Важно ли SEO в современном бизнесе

Недавно задался вопросом — а насколько велика важность SEO как процесса в современном бизнесе? Почему данному вопросу уделяется все больше и больше внимания? Определенно, в некоторых случаях это действительно первостепенная необходимость, но, пожалуй, в гораздо меньших, чем может показаться.

Трафик, клики, ссылки, контент и ранжирование страниц – довольно часто все эти понятия переоцениваются SEO-специалистами для повышения стоимости собственных услуг;
Заключения, представленные на основании SEO-статистики, зачастую не являются точными и/или незначительными для успешного развития сайта.

Подобно большинству новых сфер деятельности, появившихся в связи с развитием информационных технологий и интернет, SEO является молодым продуктом всеобщей информатизации и глобализации, который подвергается ежедневным изменениям и дополнениям, важность продукта зачастую переоценивается и нет отсутствует возможности объективно судить об эффективности его использования.

SEO стало модным явлением. Появилось очень большое количество предложений на рынке и как следствие большое количество публикаций в прессе и интернет. SEO можно сравнить с золотой лихорадкой, охватившей население Америки в 19 веке. Несколько человек, первыми открывшие месторождения золота, сумели заработать на этом большие деньги. После этого большое количество людей захотело примкнуть к золотоносной жиле. Еще гораздо большее количество начало зарабатывать на производстве инструментов и средств для добычи золота. Фальшивые отчеты, карты, контракты и обман стали очень быстро основной проблемой. Возникло противостояние с властями и силами правопорядка. Огромные бессмысленные траты и многочисленные банкротства стали результатом неконтролируемого процесса.

Какой же бизнес может выиграть больше всего от использования SEO? Я думаю, что показателями деятельности компании могут являться:

Продажи, ориентированные на национальный или международный рынок;
Продажа сервиса или товаров, не требующих больших затрат по хранению и транспортировке. В таком случае физическое местоположение не будет являться фактором, сильно влияющим на конечную цену, что позволит сохранить конкурентное преимущество с местными игроками на рынке;
Компании с достаточным количеством капитала, который дать возможность держаться на плаву во время краткосрочных и длительных изменений финансового климата;
Компании, для которых интернет и SEO-экспертиза является одним из главных направлений бизнеса, сохраняющих при этом гибкость на рынке и эффективность использования финансовых ресурсов.

Для компаний с критериями, приведенными ниже, применение SEO скорее всего окажется не слишком эффективным:

Продажи, ориентированные только на местный рынок;
Продажа услуг либо товаров, для который стоимость хранения и транспортировки оказывает существенное влияние на конечную цену; скоропортящиеся товары; товары, требующие постоянного обслуживания квалифицированным персоналом;
Компании, не обладающие достаточным капиталом для противостояния изменениям в бизнес среде;
Компании, для которых интернет и SEO не являются основными направлениями в бизнесе и неэффективно при этом использующие финансовые ресурсы.

Из данных пунктов напрашивается 2 возможных исключения. Компания, являющаяся монополистом в своей области, вряд ли будет нуждаться в SEO. И так же компания, работающая в очень нишевом и эксклюзивном рынке, где конкуренция вряд ли теоретически возможна.