Эта статья дает представление о SEO-оптимизации интернет-магазинов, о том, как результативнее привлекать и преобразовывать целевой трафик. Ведь от того насколько виден сайт в поиске напрямую зависит и успех онлайн-торговли.
1. Проанализируйте файл robots.txt
Это первоначальное действие, именно с него начинают продвижение сайта в поисковых системах. Владельцы сайтов могут решать, с помощью Файл robots.txt, следующие задачи:
- Закрытие от индексации поисковыми системами административной части сайта.
- Запрет индексации аккаунтов пользователей. Это необходимо сделать для того, чтобы в поисковую выдачу не попали личные данные покупателей, например, информация о том, что они покупали и об их платежных данных.
- Блокировка индексации всех разделов сайта, где контент может повторяться.
Чтобы блокировать индексацию некоторых частей сайта, которые работают на WordPress, необходимо определенным образом заполнить файл robots.txt, а именно:
User-agent: *
Disallow: /wp-admin/
2. Для страниц показывающих ассортимент товара стоит использовать микроразметку
Существует несколько предпосылок для использования определенной семантической разметки. Расширенные блоки информации о сайте (сниппеты) это одна из таких предпосылок.
Микроразметка Product – это вариант семантической разметки сайта, которую вы можете использовать. Следует дополнительно обозначить следующие микроданные:
- Отзывы и рейтинги.
- Производитель.
- Цена.
- Продавец.
3. Мета-теги description важно эффективно использовать
Для начала стоит отметить, что description не имеет влияние на сортировку сайтов в поиске, но очень влияет на посещаемость этих сайтов. Для формирования сниппета в выдаче системы поиска очень часто используют description. По этой причине мета -тег оказывает огромное влияние на количество кликов по определенной ссылке.
Существуют несколько способов повысить рентабельность описаний страниц:
- Необходимо создавать описательные мета-теги. Описание страниц должно доходчиво объяснять посетителю, что он увидит, перейдя по ссылке.
- Мета-теги должны повышать желание перейти по ссылке. Необходимо как то стимулировать пользователя: попросить или призвать к переходу, а также можно пообещать некий бонус за переход.
- Длинна описания, которую необходимо придерживаться – около 156 символов, в том числе пробелы. Не забывайте, что поисковики не обязательно включают description в сниппет.
4. Для веб-мастеров существуют инструменты «Яндекс» и/или Google их нужно использовать
Так как кабинеты для веб мастеров поисковых систем «Яндекс» и Google очень похожи, а их функции дублируют друг друга, то стоит выбрать одну из них. При помощи инструментов кабинетов можно решать некоторые задачи:
- Можно узнавать об отсутствии возможности зайти на сайт, появлении некорректном коде или таком который может принести вред, о ручных санкциях, о появлении каких-либо проблем с картой сайта и т.д.
- Следить за тем, как происходит индексация сайта: какое количество страниц находится в индексе, какие URL являются исключенными, какие произошли ошибки при индексации.
- Отслеживать запросы поиска, которые интересуют аудиторию вашего сайта.
5. На странице продуктов должны быть отзывы
При выборе товара, люди с большим удовольствием опираются на мнение других клиентов, которые уже покупали этот товар. Добавьте возможность написания отзывов – и это будет большим плюсом вашего сайта. Кроме того это является отличным способом получения контента от пользователей.
Единственное что стоит помнить, что использовать нужно реальные отзывы. Придерживайтесь нескольких простых рекомендаций:
- Негативные отзывы тоже подлежат публикации.
- Реагируйте на отзывы покупателей, например, обещайте устранить недостатки.
- Посетителям можно преподносить бонусы за высказанное мнение – это отлично простимулирует их оставить отзывов о большем количестве товара.
- Необходимо быть уверенным, что посетителям удобно оставлять комментарии и ничего им не мешает.
6. Поработайте с названиями страниц на сайте
В поисковых выдачах, в виде ссылки на сайт, показываются именно названия страниц (title). Для того чтобы сделать короткое описание страницы или description хорошим, стоит воспользоваться существующими рекомендациями по их написанию. Также необходимо помнить, что длинна названия страницы не должна превышать 60 символов, включая пробелы.
7. Существуют блоги и сайты, рассматривающие маркетинг поиска, на лучшие из них стоит подписаться
Блоги и сайты, которые пишут о маркетинге поиска, можно добавить в Feedly. Например, рассмотрите следующие ресурсы:
- Официальный блог «Яндекса».
- Официальный блог Google.
- Searchengines.
- Блог «Текстерры».
- Блог Сергея Кокшарова.
При условии, что вы свободно владеете английским языком, вы можете рассмотреть еще такие ресурсы:
- Search Engine Land.
- Блог компании MOZ.
- Search Engine Watch.
Эти ресурсы представлены в виде примеров, не ограничивайтесь этим списком – чем больше информации, тем эффективнее работа вашего сайта.
8. Напишите контент-план
По данным сервисов, охватывающих все области интернет-маркетинга, составление контент-плана приводит сайты к следующим результатам:
• Посещаемость сайта возрастает на 55 %.
• Естественные внешние ссылки возрастают на 97 %.
• Количество проиндексированных страниц возрастает на 434 %.
Интересует? Тогда приступайте к составлению контент плана. При этом вам могут пригодиться некоторые статьи по этой теме, которые можно найти в сети.
План можно составлять с многомесячной перспективой, потому что его в любое время можно скорректировать.
9. Снабдите страницы категорий контентом
На информационных сайтах страницы категории часто закрывают от индексирования системами поиска, поскольку они не очень важны для пользовательской аудитории. Напротив, в интернет-магазинах категории являются незаменимыми помощниками: покупатели часто начинают свой выбор необходимого им чайника или утюга с соответствующего раздела на сайте.
Поэтому индивидуальное описание должно быть на каждой странице категорий. Вы можете охарактеризовать, какие именно группы товаров представлены в этом разделе вашего интернет-магазина. Описание должно быть полным и содержать более 300 слов. Информация, представленная на страницах должна легко читаться и быть интересной – ведь она рассчитана на людей, а не роботов.
10. Для корректного распределения слов-ключей необходима карта
Это должна быть карта соответствия слов-ключей и URL сайта. Карта необходима для того чтобы избежать каннибализации ключей: то есть единовременного продвижения большого количества страниц по идентичным запросам. Карту нужно анализировать не реже чем раз в три месяца.
11. К фотографиям необходимо добавить атрибуты alt
Если к тегу img добавить атрибуты alt это сделает изображения, размещенные на сайте заметнее в выдаче по картинкам. Кроме того, если браузер, которым пользуется посетитель, по какой-то причине не отобразит фото, атрибут alt отобразится, не смотря не на что.
12. Ошибки 404 необходимо исправить
При возникновении этой ошибки покупатель попадает на страницу, которая не существует. Из-за этого он может подумать, что информации, которую он хотел просмотреть, больше не существует. Чтобы не потерять потенциальных покупателей, необходимо используя редиректы 301, перенаправить пользователей на действующую страницу. Самой ошибке 404 также необходимо уделить должное внимание. Можно сделать ее информативной. Для этого на ней можно поставить ссылку на главную страницу или предложить посетителю воспользоваться системой поиска по сайту.
13. Необходимо создать описания товаров, которые будут информативные и продающие
Тексты в описаниях товаров должны быть информативные, но при этом мало просто скопировать их с сайта производителя. Описание должно быть интересным для потенциального покупателя и, конечно же, уникальным. Оно не должно быть перегружено техническими характеристиками. Текст должен нести максимум информации о товаре и при этом разжигать желание купить этот товар.
Вам стоит представить себя на месте покупателя вашего товара. Какую информацию вы бы хотели получить, если принимаете решение о покупке дрели. Хотели бы вы знать о возможности покупки сетевой или аккумуляторной модели? Или вы хотите уточнения по поводу возможности доставки в ваш город? Или все-таки вы бы хотели изучить непосредственно технические характеристики модели: энергоемкость, мощность, количество производимых оборотов патрона или фирму-производителя. Ведь для того чтоб окончательно определиться с выбором необходимо уточнить всю интересующую информацию.
В интернете есть множество примеров написания качественных продающих текстов и статей об этом. Для полного владения информацией стоит с некоторыми из них ознакомиться.
Важно помнить, что текст не должен навязывать покупку продукта – это может отпугнуть потенциального покупателя.
14. Навигации стоит уделить особое внимание
Для удобства пользователя на сайте должно быть понятное меню, внутренняя перелинковка и система навигации. Посетитель должен без проблем находить тот товар, который его интересует. Что же такое качественная система навигации? Это когда заходишь на главную страницу какого-нибудь сайта продающего технический инструмент в поисках необходимой модели дрели и находишь ее, потратив на это всего несколько секунд.
15. Услуга создания списков желаний может быть весьма полезна пользователям
Некоторые интернет-магазины с успехом используют эту функцию. На страницах, которые содержат описание товаров, находится кнопка «Добавить в список желаний». Посетители могут добавлять понравившиеся товары не сразу в корзину, а в список желаний. Такие списки можно отправлять друзьям в социальных сетях.
16. Продублированную информацию стоит удалить
Иногда на страницах описания товаров попадается продублированная информация. Это происходит когда:
- Создаются разные страницы для нескольких видов одного товара. Например, вы создали две страницы для одной модели велосипеда синего и зеленого цвета;
- Вы копируете информацию о товаре с сайта его производителя. В таком случае стоит сделать ссылку на этот сайт;
- Вы используете ворованный контент с других сайтов.
Описания товара необходимо создавать самостоятельно, чтобы они были интересными и уникальными.
17. Необходимо определится, что делать со страницами товара, которого на данный момент нет в наличии.
18. Для каждой категории товара стоит создать подробное руководство для пользователя
Вам необходимо разместить обзоры, позволяющие покупателю выбрать тот или иной товар. Написать качественное руководство поможет гайд – инструкция по описанию, выбору товара, а также освещающая особенности его эксплуатации.
19. Не забывайте указывать географическую принадлежность вашего сайта
Указывая географическую принадлежность, вы позволяете программам поиска демонстрировать ваш сайт пользователям выбранного региона. В кабинете для веб-мастерах «Яндекса» чтобы уточнить принадлежность нужно в меню «География сайта – регион сайта» указать интересующий регион и подтвердить выбор URL, например, добавить страницу контактов. В панели для веб-мастеров Google, указывая принадлежность необходимо выбрать меню «Поисковый трафик — таргетинг по странам и языкам».
20. На страницы содержащие описание товара можно добавить эффективное видео
Очень многие интернет магазины добавляют видео в описания своих товаров. Потому что видео показывает товар объемнее и ярче.
21. Скорость загрузки вашего сайта должна быть как можно выше
Кому понравится долгое ожидание загрузки каждой страницы? Если сайт работает очень медленно, то пользователь, скорее всего, откажется от его просмотра и вы потеряете потенциального покупателя. Чтобы не случилось подобное стоит просмотреть руководство по повышению загрузки сайтов.
22. На страницы товаров можно добавлять социальные кнопки
Определенная аудитория пользователей использует социальные сети как некий эквивалент списку желаний. Это очень справедливо для тех, кто использует Pinterest. Поэтому кнопки перехода в социальные сети на страницах с товарами могут быть очень полезными.
23. Особое внимание также стоит уделить архитектуре вашего сайта
Качественная архитектура сайта может решать несколько задач: во-первых облегчает навигацию на сайте для пользователей, во-вторых обеспечивает простую индексацию сайта поисковиками. При удобной архитектуре пользователь не тратит более чем три клика на то чтобы попасть с верхнего яруса сайта на нижний.
24. URL сайта должен быть дружелюбным по отношению к посетителям и поисковым системам
Чаще всего у систем по управлению контентом при автоматическом создании URL получается такого вида:
домен.ru/cat62/
домен.ru/cat70/23434.
Давайте сравним с другими вариантами URL:
домен.ru/nyashki/
домен.ru/mimishechki/klevaya-shtuchka.
Вам стоит обратить свое внимание на вариант 2. При покупке CMS, уточните у продавца каким образом настроить SEO-дружественные URL.
25. На странице товаров можно добавить блок похожих товаров
Если вы пользуетесь кросс-продажами, то вам пригодится блок «С этим товаром также покупают». При использовании апселлинга, предпочтите блок «Похожие товары».
Важный SEO-совет
Для успешного продвижения своего интернет-магазина в выдаче поисковых систем, вы должны побеспокоиться о том, чтобы посетителям вашего сайта было максимально удобно, а товар, представленный в нем, был высокого качества и по приемлемой цене. Пользователи должны иметь беспрепятственный доступ к любой интересующей их информации. В свою очередь информация и технические характеристики товара должны быть актуальными и своевременно обновляться. Ваши старания будут по достоинству оценены не только пользователями, а и поисковыми системами.