Продвижение сайта – достаточно широкое понятие. Сюда входит поисковое продвижение и целый перечень мероприятий по популяризации сайта в сети интернет (то есть, раскрутка сайта). Прежде чем перейти к подробному рассмотрению всех этих мероприятий, нужно понять, а для чего это все делается.
Когда Интернет только начал опутывать мир своей паутиной, и различных веб ресурсов в нем было крайне мало, для большой популярности сайта нужно было немного: создать сайт, наполнить его нужной информацией и рассказать о нем друзьям, знакомым.
Сегодня ситуация изменилась. И у вас может быть мега полезный сайт, наполненный эксклюзивом и содержащий тайную переписку Елизаветы II, но посетителей на нем будет совсем немного. Почему? Просто сайтов в интернете много. Очень много. Гораздо больше, чем способен пересмотреть среднестатистический пользователь. Поэтому и появились различные поисковые системы – Яндекс, Google, Рамблер, Бегун и другие.
Появление поисковых систем значительно упростило жизнь пользователям, но усложнило жизнь владельцам сайтов. Потому что больше посетителей получали те сайты, которые стояли в начале списка результатов выдачи по конкретному поисковому запросу. Это понятно, ведь, если человек ищет «цветные мелки», он не будет заходить на десятую страницу результатов выдачи, а спокойно найдет то, что ему нужно, уже по первой-третьей-пятой ссылке, любезно выданной поисковой системой. Вот так и появилась поисковая раскрутка сайта, или оптимизация для поисковых систем.
[wpi_designer_button id=6149]
На английском это звучит как «Search Engines Optimization», или, сокращенно, SEO. И со временем СЕО сайта стало необходимостью для каждого владельца веб ресурса, который не хочет «похоронить» свое детище под грудой аналогичных страниц в интернете, так и не дошедших до своего пользователя. А «программа-максимум» для владельца сайта – продвижение в ТОП выдачи поисковыми системами по определенному запросу. Это может быть ТОП-10, ТОП-5, или ТОП-3, а может, и первое место в списке – все зависит от амбиций владельца и его финансовых возможностей.
Итак, зачем нужна SEO раскрута сайта, вы уже поняли. Поэтому перейдем к тому, как же продвигается сайт в поисковых системах.
Поисковое продвижение сайта в ТОП начинается с подбора ключевых фраз. А ключевые фразы – это те самые поисковые запросы, которые и вводятся пользователями в поисковик.
Ключевые фразы могут быть высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными. Для успешного продвижения необходимо использовать все три типа, и вот почему. Высокочастотный запрос используется чаще всего. То есть, по этому запросу ваш сайт будут искать чаще всего. Это плюс. Однако, так как запрос популярен, по нему будут находиться еще десятки сайтов, и не факт, что ваш окажется в ТОПе. Это минус. Поэтому и используются среднечастотные и низкочастотные запросы, в качестве уточняющих. Ну, согласитесь, есть разница: «раскрутка сайта», «раскрутка сайта в Москве» и «раскрутка сайта студия Москва». Первые запрос – высокочастотный, второй – среднечастотный (сужается круг поиска до определенной территории), третий – низкочастотный (круг поиска сузился до конкретной студии).
От того, насколько правильно подобраны ключевые фразы, практически полностью зависит успех поискового продвижения.
Итак, первым делом определяются ключевые фразы, которые формируют семантическое ядро сайта. После формирования семантического ядра составляются SEO-тексты. Какими они будут – полезными для пользователя, или написанными «для машин» — решать вам, но, как показывает практика, предпочтительнее первый вариант.
Так же, параллельно с этой работой, проводятся работы по техническому аудиту сайта – выявлению, а потом и устранению различных ошибок, возникающих при индексации сайта поисковой системой.
В поисковое продвижение входят и такие работы, как формирование списка интернет-площадок, на которых будут размещаться ссылки на сайт, а так же, написание самих ссылок и их размещение на площадке.
Не стоит думать, что достигнутый результат не нужно поддерживать. Без поддержки ваш сайт с первой позиции успешно опустится до десятой, а там – и до двадцатой. Поэтому продвижение сайта в поисковых системах – не единоразовая акция, а постоянная работа, которая продолжается до тех пор, пока вам это нужно.
Что же касается популяризации сайта в сети Интернет, то есть, продвижения сайта, то для этого есть немало средств. Рекламных. Потому что продвижение сайта – это его реклама, тем, или иным способом.