Аудит сайта — это процесс комплексной проверки сайта на соответствие требованиям поисковых систем, поисковый аудит. Аудит сайта в Москве имеет огромное значение для продвижения сайта и является точкой отсчета всего процесса.
Проводя бесплатный SEO-аудит сайта, разработчик создает некую базу недоработок и ошибок, совершенных при создании, а также определяет направления работ по дальнейшей раскрутке.
Если брать глобально, то SEO-аудит сайтов определяет всю будущую стратегию продвижения. На основании проведенных исследований определяется необходимость выполнения той или иной операции во время продвижения. Устанавливаются основные направления работ, составляется конкретный план действий. Это позволяет избежать упущений, недоработок и ошибок.
Цены на аудит сайта
Вид аудита | Описание | Цена (руб.) |
---|---|---|
Поисковый SEO-аудит |
| 6 500 |
Технический аудит |
| 6 000 |
Аудит юзабилити |
| 7 500 |
Аудит-бенчмаркинг |
| 4 500 |
Маркетинговый аудит |
| 8 000 |
[wpi_designer_button id=6138]
SEO-аудит сайта объединяет в себе шесть основных этапов.
Этап № 1. Подготовка SEO-аудита сайта
На данном отрезке аудита SEO-специалистом проводится подбор необходимого инструментария для проведения аудита. Не скрою, что сервисы SEO-аудита сайта существенно облегчают выполнение большинства мероприятий связанных с проверкой.
Именно поэтому найти, ознакомиться с принципами работы таких сайтов крайне необходимо на подготовительном этапе. Кроме этого можно провести начальную проверку своего проекта для получения общей картины.
Этап № 2. Проведение внутреннего SEO-аудита сайта
Данный пункт аудита объединяет в себе выполнение работ связанных с проверкой целого ряда внутренних показателей, свойств сайта и объединяет в себе:
- Технический SEO-аудит сайта. Выполнение исследований направленных на проверку html, css, js, php кода сайта и других технических параметров.
- Проверка файла robots.txt. Объем работ связанных с данным пунктом сео аудита подразумевает проверку: наличия файла, отсутствие ошибок, присутствия необходимых директив. Подробней читайте здесь.
- Проверка правильности заполнения meta тегов параметрами для поисковых роботов, подтверждающих или запрещающих индексирование страниц сайта.
- Контроль файла XML Sitemap. Выполняя данный пункт SEO-аудита, проверяется: наличие файла, отсутствие ошибок, сверка перечня страниц сайта.
- Оценка качества индексации сайта. Сео специалистом проводится сравнение физического наличия страниц с их наличием в индексе поисковой системы. Чем результат ближе к физическому числу, тем выше уровень качества индексации сайта.
Проведение внутреннего SEO-аудита сайта
- Диагностика кодов состояния HTTP. Аудит направлен на странички проекта, которые вызывают сомнение в правильности работы. Код состояния HTTP это трехзначное число, находящееся в первой строке кода ответа сервера. Так код 200 свидетельствует о нормальной работе проверяемой страницы, код 404 показывает, что страничка с указанным адресом отсутствует на сайте и т.д.
- Контроль соответствия url страниц ресурса, рекомендациям поисковых систем. Современные рекомендации для url заключаются в их понятности для посетителя. Так поисковые системы рекомендуют включать в названия url ключевые слова, не использовать длинные url с ненужными параметрами, применять как можно меньшую вложенность страниц. Сео анализ url направлен на выявление ненужных отклонений от рекомендаций.
- Диагностика скорости загрузки сайта. На скорость загрузки влияет большое количество параметров. Оценить каждый из параметров отдельно довольно хлопотное дело.
- Оценка оптимизации изображений. SEO-аудит изображений определяет соответствие их размера и разрешения рекомендациям поисковых систем. Приложение, указанное мной в предыдущем пункте, определяет неоптимизированные изображения и предлагает способы их оптимизации.
[wpi_designer_button id=6123]
Этап № 3. Проведение аудита структуры сайта
- Оценка архитектуры сайта. Данный пункт SEO-аудита сайта предусматривает проверку удобства и качества навигации, а так же оценку уровня вложенности главных и дополнительных страничек проекта.
- Проверка внутренних ссылок. Аудит направлен на оценку внутренней перелинковки, отсутствие битых ссылок, наличие анкорных и безанкорных ссылок, ключевых слов в анкорах, а так же числа ссылок не превышающее допустимые нормы.
Этап 4. Выполнение аудита контента сайта
- Аудит заголовков title страниц ресурса. Здесь оценивается: длинна заголовка, которая не должна превышать 60 – 70 символов, наличие ключевых слов и фраз, причем в начале заголовка, отсутствие переспама ключевыми словами.
- Проверка meta тегов. Этот пункт SEO-аудита сайта выполняется для определения наличия: самих meta тегов description, keywords, качественного состава и присутствия ключевых слов, а так же определения их длинны. Description – 120-140 символов, keywords – 250 символов.
Выполнение аудита контента сайта
- Оценка контента сайта. Выполняя данный пункт аудита, стоит особое внимание обратить на: уникальность контента не менее 95%, релевантность текста относительно поискового запроса, академическая тошнота не более 11%, классическая тошнота не более 5%, частота вхождения слова не более 3%.
- Определение дублированного контента. Довольно часто CMS создают дубли страничек, добавляя динамические элементы в url. Так же дубли могут появляться, когда воруется контент. Выявление и удаление дублей основная задача данного пункта проведения аудита.
- Оценка заголовков внутри текста. К внутри текстовым заголовкам относятся фразы, предложения заключенные в теги Н1, Н2 … и т.д. Заголовок Н1 единственный на странице, остальные должны применяться иерархически и подчеркивать структурированность текста. Именно эти правила оцениваются при проведении аудита.
Этап 5. Аналитика и улучшение метрик
На данном отрезке SEO-аудита собирается и используется информация о сайте предоставленная сервисами Яндекс Метрика или Google Analytics. Из предложенной информации отбираются наиболее проблемные направления посещаемости сайта, оцениваются поведенческие факторы, уточняется целевая аудитория и процентное соотношение отказов.
Кроме этого отдельным направлением является аналитика посещаемости сайта с мобильных устройств. Упор в основном делается на поведенческие факторы, что в дальнейшем может дать необходимую информацию для доработки дизайна и юзабилити сайта для мобильных устройств.
Этап 6. Проведение внешнего SEO-аудита сайта
Внешний аудит является заключительным периодам SEO-аудита сайта в целом. На данном этапе проверяются внешние факторы, влияющие на индексирование сайта и его продвижение в поиске. Для выполнения внешнего аудита проводятся следующие мероприятия:
- Анализ исходящих ссылок. Здесь сео специалисту стоит обратить особое внимание на: отсутствие битых ссылок, качество и количество исходящих ссылок. Не стоит ставить ссылки на некачественные сайты. Оцените качество анкор листа исходящей ссылочной массы.
- Проверка обратных ссылок. Выполняя данный пункт SEO-аудита сайта, обратите особое внимание на качество входящей ссылочной массы. Не допускайте наличие ссылок с подозрительных сайтов. Кроме этого обращайте особое внимание на порядок прироста ссылок. Резкое повышение числа, которых, приводит к наложению санкций на сайт.
Проведение внешнего SEO-аудита сайта
- Проведение SEO-аудита конкурентной среды. Выполняя данный пункт проверяйте основные показатели влияющие на продвижение сайта, старайтесь понять стратегию конкурента и обнаружить ошибки совершенные им.
- Оценка уровня защиты от негативного сео. Не секрет, что конкуренты для достижения результата нередко используют грязные способы воздействия на ваш сайт. СПАМ атаки, распространение СПАМ ссылок, копирование ваших текстов, негативные отзывы о сайте в социальных сетях и еще многое другое, что вредит вашему сайту. Вычисляйте подобную информацию, боритесь с ней, не оставляйте все на самотек.
Статья получилась большая, однако стоит отметить, что ряд положений SEO-аудита требуют более глубокого разъяснения для полного понимания проводимых мероприятий.
*** Заказать аудит сайта бесплатно возможно при заключении договора на создание сайта или его продвижения сроком на 3 мес.
[wpi_designer_button id=6121]