В большинстве случаев термин «редизайн» понимают неправильно. В переводе с английского это слово означает «замена дизайна». Но на практике редизайн – это новое проектирование сайта и его полная перестройка, а не только дизайн.
По мнению экспертов редизайн необходимо проводить каждый год для интернет-проектов, из сферы электронной коммерции, а для обычных сайтов — с интервалом в 2-3 года, потому что за это время возникают новые раннее не используемые технологии, а также возможности для их практического применения. Но если присутствует необходимость в постоянном обновлении сайта, то в таком случае редизайн может проводиться и несколько раз в год.
Не только интерфейс сайта, но и статистика данных о работе его функциональной части, которая накапливается за весь период его работы, после тщательного анализа позволяют с уверенностью продолжать развитие сайта в том направлении, которое наиболее оптимально для его посетителей.
В основном проведение редизайна показано в таких случаях:
• необходимость в обновлении интерфейса;
• изменение сайта соответственно новой маркетинговой стратегии;
• добавление каких-либо новых сервисов на сайт;
• недостатки в работе технической составляющей — автоматизация, перевод сайта под управление CMS;
• невозможность управления сайтом, расторжение отношений с предыдущим его разработчиком;
• смена тематики сайта, его целевой аудитории или владельца.