Контент и SEO, нюансы

В настоящее время стандартным считается любой, легкий в прочтении текст, который “умеет” решать проблемы посетителей ресурса. Например, информировать пользователя об ассортименте, а также о качестве и характеристике товара.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы посетителей интернет-ресурса отслеживаются при помощи Я.Метрики. Однако, поисковику для “осознания” того, что страница помогла разрешить проблему пользователя, необязательно видеть размещенный на странице код Я.Метрики, Достаточно использовать: Я.Браузер, Я.Бар или счетчик liveinternet. Они помогут изучить поведенческие факторы пользователей по результатам поисковых запросов.

На основе изложенного напрашивается очень простой вывод, если информационный материал не представляет никакой ценности, то его лучше даже не писать, и тем более размещать на странице.

Текст

Не будет проблем с текстами, если выполнять корректную семантику. Говоря иначе, разбивать запросы по группам в соответствии с алгоритмом : одной группе посвящается одна проблема.

Например. Для сайта, продающего сантехнику в Санкт-Петербурге, семантическое ядро включает 15 тыс. запросов в 3 500 группах (не учитывая карточки товаров). В данном случае нет нужды в большом объеме текстового материала. Его можно генерировать автоматически из БД.

Словоформы

Исходя из текстового ранжирования, особенно важно наличие словоформ, в которые вписаны высокочастотные запросы группы. Упор надо делать на заголовках (title). В них необходимы все частотные запросы при условии “прямого вхождения”. Разбивать части запроса союзами или знаками препинания крайне нежелательно. Надо проявлять смекалку и грамотно “втиснуть” всё в одно предложение.

Спам

Спамить категорически запрещается! Попытки манипулирования несколькими вхождениями и текстовым ранжированием приведут к плачевным результатам. Запросы по НЧ и микроНЧ вытягиваются исключительно перелинковкой. Текстовые гиперссылки при ранжировании учитываются поисковиками также, как и тексты страниц.

Сниппеты

Не следует забывать о сниппетах. При работе с ними, их содержание играет весьма ощутимую роль. А именно: какой текстовый блок станет описанием сайта в результатах выдачи поисковых систем.

Основными приоритетами современности являются грамотные, хорошо составленные тексты. Встретить что-либо из недавнего прошлого наподобие “Купить элитную сантехнику Санкт-Петербург дешево” — практически невозможно. Поисковики просто игнорируют такие и аналогичные словоформы.

Поведенческие факторы в SEO-продвижении

Поисковики изменили алгоритм выдачи поисковых запросов, и поставили в затруднительное положение многие SEO-компании по всему миру. До “Калининграда” вопросы вывода интернет-ресурсов в ТОПы решались без особых проблем, если за дело брались опытные оптимизаторы.

Введение алгоритма выдачи, основанного на собранной информации об индивидуальных поведенческих факторах пользователей, старые SEO-инструменты, когда продвижение сайтов осуществлялось при помощью контента, нашпигованного ключевыми словами, и тоннами закупленных ссылок на сторонних ресурсах — оказались неэффективными.

Обман робота Яндекс

И, если еще совсем недавно обманывать робота продвиженцам удавалось без особых ухищрений, и в результате в ТОПы выводились, прямо скажем, не всегда достойные ресурсы, то в настоящее время на первые позиции попасть далеко не просто и лучшим сайтам в отдельно взятой информационной категории.

Популярные поисковики при ранжировании сейчас уделяют особое внимание факторам, основанным на индивидуальном пользовательском поведении. И обманывать конкретных людей намного сложнее да и “себе дороже”. Подобные старания могут нанести непоправимый ущерб репутации исполнителя, в частности, и бизнесу — в целом.

Каким образом подстроится под роботов обновленных алгоритмов поисковиков? Вопрос, который всколыхнул застой на рынке СЕО.

Изучая аспекты поведенческих факторов, выяснилось, что продвигать ресурсы в Интернете на их основе, совсем не сложно.

На настоящий момент удалось установить, что для занятий достойных позиций в выдаче и привлечения трафика на сайт требуется работать только с теми поисковыми запросами, по которым покупатели приходят на конкретный сайт и совершают сделки,

Устаревшая SEO-технология, по которой еще в прошлом году сайты выводились в ТОПы, применяла стратегии максимального охвата поисковых запросов по ключевым словам, включая низкочастотные запросы. Данный принцип сохранился в новом алгоритме поисковых роботов, но отныне они более тщательно анализируют целевые запросы.

В качестве примера

Вы продвигаете продажи элитной сантехники по целевым запросам [сантехника купить] и [элитная сантехника]. Иные запросы: [ремонт сантехники] и [установка сантехники правильно] и подобные им – скорее всего, уже не ваши. Потому что их с уверенностью можно отнести к категории информационных, но никак не к транзакционным.

Найдется немало интернет-магазинов, которые продолжают продвигаться старым способом, не обращая внимание и на качество размещаемых статей (считая контент всего лишь обременительным довеском к товарам). При этом, лелея в глубине души надежду, что подобным образом получится даже несколько посетителей превратить в покупателей. Однако, неудовлетворительные поведенческие показатели на основе подобных запросов наверняка принесут ущерб вашим позициям по другим конверсионным запросам.

Необходимо изучить показатели по отказам и конверсии их в сделки по каждому ключевому запросу. В случае выявления уровня показателей значительно ниже среднего, то лучше откажитесь от ущербных запросов.

Исследуйте качество сниппетов в выдаче поисковиков.

Сниппет – это текстовое сопровождение, размещаемое под ссылкой на ваш сайт на странице выдачи поисковиков, например:

Хороший сниппет

При некачественной оптимизации ресурса в сниппет попадает “мусор” — ненужный текст, понижающий привлекательность сайта, например:

Плохой сниппет

Яндекс рекомендует вэбмастерам использовать микроразметку страниц. Но только около 10 % сайтов применили новшество. Остальным, видимо, недосуг. И напрасно.

Поисковики отслеживают время нахождения пользователя на конкретном сайте. Поэтому разработайте инструменты для удержания посетителя на своем ресурсе, как можно дольше. Предлагайте ему массу интересных вариантов: от просмотра изображений товара в разных ракурсах, до скидок и изучения правдивых отзывов.

Несколько простых шагов улучшат поведенческие характеристики сайта, что в конечном итоге поможет нарастить целевой трафик на ваш сайт.

И последнее: не стоит идти по пути “накруток” поведенческих факторов. Как минимум, поисковик с легкостью определит “серый метод” и не станет учитывать его. Наиболее “упертых” — отфильтрует.

 

Открыть чат