Анализ географической принадлежности сайта. Региональность

 

Здравствуй, уважаемый посетитель! Темой данной статьи является — анализ географической принадлежности сайта и определение его региональности. Данный шаг относится к очередному этапу проектирования. Рассматривая материал, мы остановимся на моментах, которые в дальнейшем окажут неоценимую помощь при раскрутке и продвижении вашего проекта.

Дело в том, что в настоящее время основные поисковые системы Яндекс, Google все больше предпочтение отдают ресурсам, которые конкретно привязаны к определенному географическому региону. Это подтверждают новации SEO сервисов данных поисковых систем, и реакция поисковиков на геозависимые запросы.
Зачем проводить анализ географической принадлежности сайта?

Целью проведения анализа географической принадлежности сайта является принятие решения по региональности сайта. Разработчик определяет, на аудиторию какого региона будет направлена основная деятельность проекта, что для этого необходимо сделать. Для поисковых систем это будет определяющим моментом при региональном ранжировании.

Возьмем, к примеру, Яндекс. При определенных установках, система автоматически определяет ваше местоположение, после чего выдает организации, интересные события и выгодные предложения поблизости вас. Кроме этого, Яндекс старается ранжировать ресурсы по их географической принадлежности. Приблизительно так же действует Google. Учитывая местоположения пользователя, система подключает: google.ru, google.com.ua, google.by т.д.

Основополагающую роль, географическая принадлежность сайта, играет для ресурсов коммерческой направленности. Повышение позиций проекта в региональном поисковом запросе, несомненно, порадует владельца и принесет дополнительные прибыли. Стоит так же отметить, что регионов, на которые рассчитан ресурс, может быть несколько, это определяется поисковыми системами, но основным должен стать один.
анализ географической принадлежности сайта

Таким образом, региональность сайта можно считать, как требованием времени, так и удачным решением при дальнейшем его продвижении. Сразу хочу отметить, что географическая принадлежность вашего проекта, не понизит рейтинг и позиции проекта в сети, а лишь укрепит их в регионах, которые Вы определили.
Порядок проведения анализа географической принадлежности сайта.

Проводить анализ стоит после определения тематики сайта и анализа предполагаемой целевой аудитории. Когда Вы точно определились с данными этапами проектирования, можно переходить к анализу. Основными направлениями при проведении анализа географической принадлежности сайта стоит считать:
1. Оценка географии сайта.

Географией сайта принято считать место проживания основной аудитории вашего ресурса. Рассмотрим пример. Выша фирма по пошиву обуви расположена в Харькове, но продукцию вы реализуете в Белгороде. Для увеличения продаж на вашу страничку должно заходить как можно больше жителей Белгорода. Соответственно основная аудитория будут жители Белгорода. Но если проект не коммерческий, а вы не смогли определиться с конкретной географической принадлежностью сайта, то стоит провести исследования тематики с учетом региона. Подставляйте в запросы, для поисковых систем, вашу тематику. Регион с наименьшей конкурентоспособностью и можно в дальнейшем считать основным для продвижения. Ошибку можно будет исправить, когда у Вас появится своя аналитика по посещаемости.
2. Определение зоны в доменном имени.

Многие доменные зоны могут определять географическую принадлежность сайта. Так, к примеру, .ru (.рф) – доменная зона России, .ua – доменная зона Украины и т.д. Есть региональные домены, привязанные к территориям внутри стран. Поэтому, если Вы решили связать свой проект с определенной географической территорией стоит обратить на данный шаг особое внимание и точно определиться с доменной зоной ресурса. Вернувшись к примеру с обувной фирмой, домен должен быть в зоне .ru как минимум.
региональность сайта
3. Определение хостинга.

Здесь вообще все очень просто. Любая поисковая система по IP адресу с легкостью определит место расположения сайта, то есть место расположения сервера, на котором размещен проект. Поэтому старайтесь подобрать хостинг так, что бы он находился хотя бы в той стране. Трудно объяснить роботу, почему русскоязычный ресурс располагается на хостинге, к примеру, в США или Германии, ведь по логике географическая принадлежность сайта это Россия.
4. Разработка предложений для присвоения региональности сайта.

Данный шаг стоит понимать так. На стадии проводимого анализа необходимо будет учесть, как информация о регионе будет представлена посетителям и поисковым системам, которые способны по некоторым данным определить ее автоматически. Данные, по которым можно задать региональность сайта:

• размещение полного почтового адреса;
• краткая справка по региону на отдельной странице;
• размещение номера телефонов, только с указанием кода региона (+38044) к примеру;
• основной или дополнительный язык контента и т.д.

Все это должно быть учтено в разработанных предложениях и зафиксировано в проектной документации или техническом задании на разработку ресурса.

Мы рассмотрели основные пункты, которые выполняются при анализе географической принадлежности сайта. Несомненно, перечень проводимых исследований можно увеличивать, но выполнив даже эти пункты, вы заложите прочный фундамент для дальнейшего продвижения ресурса по региональным запросам.