Способы продвижения сайта

Бесплатных и платных способов продвижения сайта – хоть отбавляй. Всё-таки продвижение требует максимума самоотдачи – и работы на такой же результат.
Выбирайте подходящий вам способ раскрутки сайта: рассылка по e-mail, реклама в тизерных системах, либо всё сразу.

Для продвижения сайта необходима не только “подгонка” под “ключевики”, но и активная реклама: платная, бесплатная (“сарафанное радио”) и т. д.
Борьба за позицию в топ-10 по конкретным ключевым запросам – цель куда более выпуклая и ощутимая по сравнению с позицией в “Топ-100 лучших сайтов”. За второе вы можете получить лишь годичную премию – первое же вам даст постоянный доход.

Перед запуском какой-либо схемы, которая обязательно должна сработать, вместо конкуренции с вашими собратьями по SEO в вашей сфере товаров и услуг не получите “медвежью услугу” вроде бана сайта поисковиком. Все методы продвижения сайтов поделены на “белые”, “серые” и “чёрные” способы. Это, соответственно, легальные, полулегальные и нелегальные приёмы.

Черные методы продвижения сайта

Такой подход применяют для сайтов-однодневок. Задача – привлечь огромное количество “одноразовых” пользователей: не узнав то, что ему нужно для решения его насущной проблемы, такой посетитель больше не вернётся на сайт. Поисковики, обнаружив подобные нарушения, в лучшем случае резко “скинут” позицию сайта минимум на десятки единиц, в худшем – забанят его.

Разновидности “чёрного” пиара сайта следующие:

  1. Массированное приобретение ссылок на ссылочных биржах. Руководствуйтесь лишь проверенными сайтами с высоким, от нескольких сотен единиц, показателем ТИЦ. Договоритесь с владельцами таких сайтов, чтобы ссылка на ваш ресурс стояла в определённых тематических статьях (каталогах, ленте обсуждения похожего товара или услуги) – а не в его “тизерке” или иных рекламных блоках. Если этого не произойдёт – поисковики гарантированно забанят ваш сайт.
  2. Невидимые ссылки, начиная с текста, совпадающего на 100% с фоном во фрейме или сайдбаре страницы, на которой сия ссылка размещена.
  3. Подмена фрагментов текста страницы самим поисковиком (или наоборот, на сайте информация уже не совпадает – поисковикам всё-таки тоже требуется время!). Проще говоря – клоакинг.
  4. Сайты-дорвеи. Это одно- или немногостраничные сайты со ссылками, цель – быстрое привлечение посетителей (англ. Door Way – перенаправление с ракскручиваемой страницы, или сайт с редиректом. В 2000-х подобная технология называлась Popunder – переходишь, скажем, на тематический игровой сайт, а через 3-5 секунд после окончания его загрузки открывался (чаще всего) порносайт. Сегодня метод Popunder заменён на его более безобидную разновидность – дорвей.
  5. Переспам (заспамленность, поисковый спам). Проверяйте текст на заспамленность на бесплатных сервисах типа text.ru.
  6. Авторотаторы-обменники статей и ссылок.
  7. Спам по e-mail.

 

Серые способы

“Серые” способы, если вы не уверены в своих действиях, также обходите стороной. К ним относятся:

  1. Выделение некоторых предложений курсивом, жирным и подчёркнутым шрифтом. Если это пара-тройка важных мыслей – так делать можно, но не переборщите: десятки выделенных и/или подсвеченных предложений воспримутся поисковиками как ваша очередная попытка накрутить свой рейтинг.
  2. Обмен ссылками, анонсами статей разных, не совпадающих тематик. Например, фраза на сайте (места ссылок обозначены угловыми скобками) с матерными анекдотами и шутками: “Порой грязно ругаются матом при <вывозе мусора> водители, поэтому кондитерам, пекущим <торты на заказ>, тяжело их слушать” – это полулегальная реклама. В данном примере правильнее было бы поместить рекламу на некий сленг-ресурс для всевозможных субкультур типа “Луркоморья” или “Демотивации” – а не ставить ссылки на разношёрстные фирмы-ООО.
  3. Платная линковка, сервисы–авторотаторы статей и ссылок к ним.

Самые верные способы раскрутки сайтов

“Белые” методы – самые грамотные и эффективные. Если вы – пиарщик и рекламист “от бога”, у вас “подвешен язык” – вы всё организуете быстрее, чем неподготовленный (или малоподготовленный) веб-оптимизатор, начинающий всё с нуля. Может потребоваться начальный капитал – для ускорения продвижения вашего сайта.

Вот истинные пути

  1. Обновляйте материал на сайте – дорабатывайте свои тексты регулярно. Поисковики любят следить за часто обновляемыми страницами. Главное – понравьтесь аудитории: ваш материал должен нести пользу для народа, а не быть “пустым звуком” (сайты “ни о чём”).
  2. Старайтесь размещать ссылки на проверенных сайтах, работающих (желательно) много лет. То же самое можно сказать о популярных видеоканалах на YouTube.
  3. Запустите на вашем сайте собственну новостную рассылку – это даст ресурсу новых постоянных пользователей.
  4. Зарегистрируйте ресурс в каталогах – Яндекс.Каталог, DMOZ, Топ-100 “Рамблера”/”Mail.Ru”, LiveInternet и на нескольких других площадках.
  5. Разместите на сайте кнопки соцсетей. Так, для сайтов на WordPress есть для этого плагины, например, “Social Buttons”.
  6. Совершенствуйте функционал – меню и подменю, разделы, формы обратной связи (голосования, комментарии и т. д.).
  7. Если есть свободные средства – для начала покупайте контекстную рекламу: это ускорит раскрутку сайта. В отличие от тизерных сетей, ненавязчивая реклама – а контекстная таковой и является – неплохой способ усилить трафик на сайте.

 

 

Лучшие способы продвижения сайтов

Добиться пользы можно, применив следующие способы:

  1. Поисковая оптимизация сайта. Одна страница – несколько главных ключевых запросов, чётко “завязанных” на её тематику.
  2. Контекстная реклама – судя по названию, она также является тематической. Например, на форуме “АнтиВСД” встречается реклама лекарств и БАДов, помогающих бороться с проявлениями ВСД (сосудорасширяющие и ноотропы, нейропротекторы, антидепрессанты и т. д.); также выдаётся информация о психологах, психотерапевтах и клиниках для лечения неврозоподобных состояний. Используйте проверенные системы контекстной рекламы – “Яндекс.Директ”, Google AdWords и “Бегун” (Begun).
  3. Медиа-реклама: баннеры (включая тизеры), реклама на YouTube (встраивание тематических объявлений в видеоролики).
  4. SMM – продвижение сайтов в соцсетях. Например, всё та же группа “АнтиВСД” в сети “ВКонтакте” рекламирует как сам сайт “АнтиВСД”, так и выупомянутые препараты для лечения неврозов, сайты частных психотерапевтов, психологов и психоаналитиков; над всем этим стоит рекламный отдел самой соцсети, упорядочивающий рекламные материалы по тематическим группам и публичным страницам.
  5. “Вирусный” маркетинг – тематические видео- и флеш-ролики (GIF’ки), встраиваиваемые в “тело” статей и обзоров на сходные же тематики.
  6. Чисто статейная раскрутка – статьи одной и той же тематики могут обмениваться ссылками друг на друга. Причём не важно, внутренние ли это переходы в пределах одного сайта, либо внешние перходы между стрнаицами разных сайтов.
  7. Пресс-релизы – размещение ссылок на ваши сайты на ресурсах с высоким рейтингом. Цитаты “Знаете ли вы, что…?” с на 100% уместной ссылкой на ваш сайт – туда же.
    8. Реклама в чужих информационных рассылках сходной с вашим сайтом тематики.

Бегун и Google Adsense

Одной из известных систем в рунете, представляющей контекстную рекламу, является Бегун. Несмотря на то, что происходит модерирование сайтов, требования к ним не очень высокие. На сегодня необходимым показателем посещаемости является 100 хостов в сутки. Чаще всего доходность Бегуна для веб-мастеров, по сравнению с РСЯ, не так велика. При небольших сайтах, для монетизации коммерческих тематик, он подходит.

Google Adsense – это система от поисковика Google для контекстной рекламы. Многие специалисты считают, что такая система имеет множество минусов. В отличие от Бегуна и РСЯ, с веб-мастерами сотрудники Google Adsense не склонны взаимодействовать. Иногда подкручиваются алгоритмы, которые начинают большую часть заработка веб-мастера по непонятным причинам вычитать, а иногда отправляют в бан сотнями. Сотрудничество с Адсенс напоминает иногда игру в лотерею. Невозможно предугадать выплату средств. Но в рунете Адсенсу есть достаточно альтернатив. Поэтому рекомендуется работать с системами более адекватными.

SEO-продвижение – это не тупой обмен ссылками, а именно тематическая раскрутка. Это основа – другого пути здесь нет.

Как и везде в жизни, посетителя надо привлечь:

  1. Высококачественным и интересным содержимым – прежде всего!
  2. Высокой отказоустойчивостью. Процент отказов – минимальный! Этого добиваются выбором качественного хостера, оптимизацией сайта “изнутри”: чтобы не перегружать серверы хостинг-провайдера, нужен быстрый, многофункциональный, максимально облегчённый движок с правильно подобранными плагинами, ускоряющими его работу.
  3. Глубиной просмотра страниц. Не прячьте то, что, скорее всего, хотят увидеть на вашем сайте люди.

Структурирование ссылок и разделов – надёжная основа для долговременного удержания внимания аудитории на сайте. Если всё чётко и выверено – многие из вчерашних посетителей вернутся на ваш сайт ещё не раз.

Применяя полностью легальные и действующие способы раскрутки сайта, вы без особых проблем выведете его в топ-10. Успехов вам!