Риск вполне заметных потерь таит в себе недооценка значения поддержки сайта на начальном этапе его “жизни”, то есть сразу после создания или кардинального редизайна.
Часто происходит так.
Сайт создан, размещен в сети, руководство определяет лиц для его поддержки, которые, чаще всего, никогда раньше этого не делали, но начинают “изучать” это дело и упражняться на “боевом” изделии (!).
А в это же самое время начинается индексация страниц сайта поисковиками, обновления поисковых баз в сети, заходят первые посетители, происходят презентации сайта и другие “мелочи”, которые в значительной мере оказывают влияние на последующую позицию сайта в сети и его посещаемость.
Будьте уверены: законы Мэрфи, Паркинсона и Подлости обязательно будут срабатывать и именно тогда, когда на сайте будут “косяки”, от которых не страхуют даже очень совершенные системы управления сайтом, – всегда находятся изобретательные индивидуумы и рационализаторы, вот и потери, они пока не очевидны, но они уже есть и существенны.
Если, однажды, кто-то толково посчитает в деньгах такие потери и опубликует результаты, то многие будут поражены суммой, что, по правде говоря, не так уж и удивительно с учетом сегодняшней стоимости хорошей позиции в Интернет.
Резюме простое.
Коль скоро начальный период “жизни” сайта так важен,
то и поддержка его в этот период должна быть ответственной и квалифицированной; удачно, когда это реализуется разработчиком сайта, но и в ином случае специализированная компания обеспечит минимум потерь.