Бизнес, впервые создающий интернет-площадки, старается создать лучшую кампанию по поисковой выдаче, ориентируясь на глобальный рынок. И это оправданно, если ваша компания является общенациональной или международной. Тем не менее, стратегии продвижения, которые работают для крупного бизнеса, не эффективны для “бутиков” с несколькими витринами в одном городе.
Кроме того, высокобюджетные стратегии, оправданные для международных компаний, и, применяемые для “местечковых фирм”, окажутся малополезными для последних и нанесут им непоправимый ущерб. Потому что не имеет никакого смысла расширять пределы ниш географического позиционирования бизнеса, ведущего свою деятельность на определенной территории.
Для небольших компаний, решивших создать свое представительство в Интернете, необходимо разрабатывать стратегию продвижения сайта, основываясь на вариантах местного SEO. Как и обычные методы поисковой оптимизации, местное СЕО предназначено для привлечения внимания целевой аудитории к бизнесу, развернутому в данном регионе.
Разница в том, что в целях продвижения специалистам нужно создать семантическое ядро, ограниченное рынком местного SEO, что выгодно клиенту и сулит ему меньшие затраты, чем широко распространенные и применяемые “практики СЕО”. Чтобы понять, как местное СЕО может помочь бизнесу, надо изучить то, что люди ищут в первую очередь.
Поисковые системы: первая точка контакта с клиентом
Расчеты показывают, что 43% всех интернет-пользователей на дому ищут в сети что-то местное. Это может быть связано: с туристической отраслью, достопримечательностями, ресторанами, автосервисом, с покупкой санок и сноубородов или еще с чем-то, — но все приобретается через представительства в Интернете. Достаточно изучить лишь несколько из них. Мобильные пользователи тратят 50% своего времени, используя поисковые системы, для нахождения местных предприятий. Это означает, что для бизнеса очень важно, когда основная клиентская база обязана быть легко доступной для поиска.
Google перенес свои существующие Google. Места поиска в Google+ Local. Это повысило функциональность поисковой системы в сочетании с удобным размещением инструментов и отзывами людей. Местный рынок SEO незаслуженно упускается из виду и недостаточно развит. А ведь он предоставляет прекрасную возможность занять рыночные ниши в наиболее популярных индексах Google и Yandex.
В настоящее время и Yahoo, возможно, планирует последовать их примеру. Аналитики утверждают, что доля местного СЕО в поиске увеличивается, и стратегии, основанные на нем, становятся приоритетными в качестве первого контакта с поисковиками. Потому что только в тех случаях, когда поисковик не сможет сделать местную выдачу, он переведет клиента в глобальную базу данных.
Стратегия эффективного местного SEO
Об использовании соответствующих ключевых слов и фраз, используемых для продвижения, не требует детального обсуждения в данной статье, существует целый ряд проверенных временем стратегий, которые могут быть легко адаптированы для помощи бизнесу, чтобы он стал более заметным и быстрее проиндексировался. Приоритет отдается “Отзывам клиентам”. Потому, что многие пользователи именно с них начинают изучение предлагаемых товаров и услуг.
Размещение отзывов с “ключевинами” необходимо осуществлять в соответствии с четким, структурированным, актуальным на сегодняшний день текущим списком. Наиболее важным моментом здесь является предоставление информации о контактных данных: номер телефона, адрес и другой, но всегда в актуальном состоянии. Для продвижения бизнеса первое, что нужно сделать, это обновить информацию на своих страницах, оптимизировать их и сделать более удобный поиск по сайту для клиента.
Размещение ссылок на сторонних никогда не потеряет своей актуальности. Однако теперь надо тщательно отбирать площадки для этих целей. Чтобы установить связки с другими представительствами местного бизнеса публикацию активных ссылок можно выполнить в выпусках новостей или информации о благотворительных акциях, которым бизнес покровительствует — это лучшие варианты для улучшения позиций продвигаемого сайта.
Кроме того, думаю, что за рамками обычных стратегий местного СЕО, использование социальных медиа, в которых имеются (а если нет, то создать их) группы, посвященные обсуждению событий, происходящих на региональных рынках будет очень полезным дополнением. Сделать все это не представляет особой сложности, но то, что эти вещи будут способствовать росту локальных результатов поиска и увеличения трафика к местным предприятиям — несомненно.