Анализ сайтов конкурентов на этапе проектирования

Здравствуй, уважаемый посетитель! Сегодня я хочу затронуть тему конкуренции в интернете. Не секрет, что с каждым годом в сети появляется огромное количество новых проектов, следовательно, растет соперничество за посетителей. Что бы выжить проекту, и занять первые позиции выдаче поисковиков, нужно как минимум знать своих оппонентов, а предпочтительнее досконально изучить их. Процесс этот стоит начинать еще на этапе проектирования сайта.

И так, тема сегодняшней статьи анализ сайтов конкурентов, причем анализ на стадии проектирования. Хочу сразу заметить, что тема серьезная, отнестись к данному этапу стоит ответственно. Небольшие ошибки, сделанные сейчас, могут вырасти в огромные проблемы, которые потянут за собой материальные и моральные затраты. А мы продолжаем.
Что же такое анализ сайтов конкурентов?

Это проведение целого ряда мероприятий направленных на исследование различных показателей проектов, находящихся в первой десятке выдачи поисковых систем, по предложенной вами теме. Анализ сайтов конкурентов правильно начинать именно на этапе проектирования, когда разработчик определяет тематику будущего ресурса.

Ну, посудите сами: тема выбрана, проект на стадии завершения, тут Вы вдруг вспоминаете о конкурентах. А если на их проекты привлечены мощные интеллектуальные и финансовые ресурсы, победить таких монстров просто не реально, что довольствоваться вторыми ролями? Нет.

Поэтому, я повторюсь, проведение анализа сайтов конкурентов стоит проводить параллельно с выбором тематики. Таким образом, вы убьете сразу двух зайцев: определите конкурентоспособность темы и у Вас сложится четкое представление о будущих соперниках сайта.
Анализ сайтов конкурентов на этапе проектирования
Какова цель анализа сайтов конкурентов?

Целью проведения анализа сайтов конкурентов стоит считать получение четкой картины о главной стратегии конкурента, его тактике для завоевания первых мест в поисковых запросах. Для проведения анализа необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Составьте список конкурентов.

Для этого введите в поисковом запросе Яндекс, Google тему или связанную с данной темой фразу (ключевое слово). Первые 10 проектов из запроса войдут в список.
2. Добавьте для каждого конкурента SEO параметры.

К SEO параметрам относятся:

• Возраст домена (дата создания ресурса);
• тИЦ, PageRank;
•присутствие проекта в каталогах ЯК, DMOZ;
• количество внешних ссылок, упоминаний о проекте;
• число проиндексированных страниц;
• оформление снипетов для поисковой выдачи Яндекс, Google и т.д.

Кстати подробно о SEO параметрах я писал в статье «Наращивание ссылочной массы». SEO данные можно получить, используя онлайн ресурсы. Вот некоторые из них: be1.ru, pr-cy.ru. Полученные параметры покажут Вам, насколько востребован ресурс со стороны посетителей, и как долго он держится на первых строках выдачи по теме.
3. Оцените дизайн конкурентного проекта.

При этом положитесь на свои ощущения. Вспомните поговорку, что встречают по одежке. Интересный, радующий глаз дизайн, всегда является только плюсом для привлечения посетителей. Поэтому в созданном Вами списке поставьте оценку дизайну сайта конкурента. При этом можете использовать десятибалльную или пятибалльную системы.
Какова цель анализа сайтов конкурентов?
4. Оцените удобство внутренней структуры сайта конкурента.

Для этого проанализируйте насколько удобно составлено меню, как долго грузятся открываемые страницы, насколько быстро можно добраться до нужной информации, есть ли поиск на сайте, возможность общения с администрацией. Суммируя данные вашего анализа, выставьте оценки конкурентам. Внесите оценки в созданный вами список.
5. Оцените содержимое сайта конкурента.

Для этого просмотрите хотя бы список предлагаемых статей, определите способы предоставления информации, оцените качество и соответствие графики, которая сопровождает предоставляемый контент, прочитайте наиболее основополагающие статьи в раскрытии темы, сделайте свои оценки.
6. Проанализируйте частоту обновления ресурса.

Для этого обращайте особое внимание на раздел новости, на даты публикации статей, на частоту обновления отдельных материалов, на современность графики и т.д. Все это поможет оценить сайт конкурента с точки зрения частоты обновления ресурса.

Вот, пожалуй, все основные мероприятия, которые необходимо провести при анализе сайтов конкурентов. Нет сомнений, что данный список можно было продолжить, включив в него дополнительные пункты, но на этапе проектирования сайта, я думаю, этих мероприятий будет достаточно, что бы правильно оценить конкурентов.

Поэтому провести данное мероприятие стоит. Как свидетельствует статистика, при анализе сайтов конкурентов многие веб мастера открывают для себя много нового и интересного, что потом воплощается на страницах собственных ресурсов.

Выводы сегодняшней статьи можно сделать следующие. Проведя анализ конкурентов вашего сайта, вы откроете для себя, как сильные, так и слабые их стороны, получите необходимую информацию для составления стратегии преодоления конкуренции в будущем, а так же подготовите почву для успешного продвижения сайта и привлечения целевых посетителей на его страницы.