Содержание
Для многих фирм, копирайтинг — это всего лишь слабое и ненужное звено, которому некоторые практически не уделяют никакого внимания. В иных случаях, организаторы продвижения сайта останавливаются на вопросе копирайтинга, но не так углублённо, как хотелось бы. Последствия плохо копирайтинга весьма существенны:
- Неточные выражения в текстах подрывают доверие посетителей сайта.
- Узконаправленные статьи полезны, но иногда бывают не интересными.
- Бессвязный текст воспринимается читателем, как глупость. А какой компании захочется, чтобы её сайт ассоциировался с какое-либо непрофессиональной и бестактной чушью.
Есть несколько простых советов, которые помогут Вам поднять уровень копирайтинга на сайте до норм всеобщих стандартов. Копирайтинг должен отслеживаться уполномоченным лицом, как и любой другой аспект Вашего бизнеса.
1. Нанимайте
Вы бы хотели, чтобы Вашим любимым садом занимался сантехник? Писать тексты и брошюры должно специально обученное лицо, а не менеджер по продажам. Деловое письмо — это настоящее ремесло, которое требует хороший словарный запас и классических навыков набора текста, чтобы создать по-настоящему хороший текст, которые информирует, убеждает, объясняет, описывает и мотивирует. Сотрудник, отвечающий за копирайтинг, должен иметь по крайней мере несколько шаблонов или инструкций, которые могут быть использованы Вашей командой, что также даст возможность оценить копирайтера и его способности.
Вам придётся выбирать копирайтера, который будет соответствовать Вашим потребностям. К примеру, промышленная фирма, возможно, будет нуждаться в техническом журналисте, тогда как компания, занимающаяся электронной коммерцией, потребует специалиста в области поисковой оптимизации, чьи тексты, будут ориентированы на продажи. Веб-копирайтеры должны понимать основы написания текста в Интернет, основы стилистики и графического дизайна.
2. Снабжайте
Если вы пользуетесь услугами копирайтера на дому или удаленного писателя, не забудьте настроить их на успех. Независимо от назначения, Вашему копирайтеру понадобиться базовое понимание или глубокое знание Вашего вида деятельности. Копирайтер должен осознать цели компании, изучить аудиторию, уметь обсудить ключевые моменты и получить желанный ответ от читателя. Иными словами, если написанный копирайтером текст не нашёл своего читателя и не получил ни единого комментария, отклика, значит Ваш сотрудник недостаточно сильное звено.
Лучший способ избежать ненужных текстов и достичь максимального эффекта — это снабдить копирайтера творческим брифом для каждого задания, что позволит не только сэкономить время, но и упростить весь процесс. Таким образом, Вы сможете быть уверенны в том, что тексты, выложенные на корпоративной сайте или на сторонних ресурсах, будут соответствовать политики предприятия.
3. Редактируйте
За каждым великим писателем стоит великий редактор. Если Ваш бизнес наьирает обороты и стремительно восходит на Олимп, имеет смысл нанять также хорошего редактора. Процесс редактирования можно интуитивно разделить на три уровня. Основная часть редактирования состоит в анализе документа с точки зрения логической последовательности, фактической точности и достаточности вспомогательной информации. Техническое редактирование рассматривает текст с точки зрения ясности и манеры изложения. Корректура предполагает проверку грамматики и пунктуации, а также внесение изменений.
Техническое редактирование и корректура могут переданы внештатному лицу, так как они не требуют глубоких знаний Вашего бизнеса. Иногда, незнание всех подробностей и нюансов становится преимуществом, в то время как, основная часть редактирования обязательно требует более узкое понимание Вашего бизнеса и делового письма в целом.
Может ли копирайтер быть универсальным?
Одна из самых распространённых проблем копирайтера, пишущего для бизнеса, — это разнообразие задач. Может ли один писать создавать пресс-релизы, продающие брошюры, проспекты, официальные технические документы, создавать тексты для целевых страниц или писать сценарии для видео клипов компании? Конечно же, все хотят, чтобы такой человек существовал и работал именно в его компании. Гораздо проще платить одному штатному журналисту, который будет выполнять все задачи, а платить как одному. Надеюсь из данной статьи Вы поняли, насколько трудоёмкая работа, которая, на первый взгляд, связана только с текстами.