Яндекс – перспективный поисковик

Хорошо известная поисковая система Яндекс является самым популярным поисковиком российского интернета и, учитывая скорость роста её популярности, можно с уверенностью констатировать, что поисковая система является успешным и достойным конкурентом такого мирового бренда как Google.
Эксперты, исследовавшие причины скорости роста рейтинга поисковой системы, отмечали, что лидирующее положение Yandex в качестве поисковой системы №1 на просторах российского интернета объясняется, прекрасным понимаем поисковика особенностей русского языка. Этот фактор выгодно выделяет поисковик от его конкурентов. Яндекс максимально использует все возможности для распознания грамматики русского языка. Учитывая этот факт и признавая первостепенную важность языка для продвижения ресурса в этой популярной поисковой системе, необходимо разобраться с SEO инструментарием Яндекса.

Алгоритм поисковой машины

Алгоритм — это набор правил, условий, при которых действие выполняется
в определенной последовательности.
Поисковый алгоритм — это метод формирования поисковой системой выдачи информации
о поданном через поисковик запросе.
У таких поисковых систем, как Яндекс, Google, Рамблер, Yahoo и многих других
алгоритмы уникальные. Алгоритм — это определенная программа и каждая из поисковых систем
держит ее принцип в строжайшем секрете, так как — алгоритм является интеллектуальной
собственностью и побеждает та система, у которой он оптимальнее и качественнее.
То есть, практически, если в поисковой строке вы задаете запрос «купить шкаф», то
поисковая машина должна выдать вам те несколько первых сайтов, на которых действительно
можно КУПИТЬ шкаф.
Для этого, собственно, и нужен алгоритм.

Проблемы пользовательских роботов

Следующей проблемой пользовательских роботов является невозможность внести какие-либо изменения, усовершенствования или его модернизацию, как только он будет запущен в сеть.

Однако максимальную опасность представляет собой факт использования удаленного робота огромным числом пользователей. Некоторые пользователи будут использовать робот, не злоупотребляя его возможностями, и ограничатся некоторым максимальным набором ссылок в определенной области сети, другие могут злоупотребить возможностями робота или по незнанию или свойству их характера. Многие эксперты считают, что передавать удаленного робота конечным пользователям нельзя, и отметим, что некоторые разработчики роботов не распространяют их свободно.

Апдейт. Бан сайта

Апдейт. Обновление поисковой системой порядка следования сайтов в поисковой выдаче. Термин применяется, главным образом, по отношению к ПС Яндекс (апдейты происходят в среднем каждые 2-5 дней), так как Google давно практикует непрерывное обновление выдачи.
Бан сайта. Полное исключение сайта из выдачи — санкция, накладываемая за грубое нарушение правил пользования поисковой системой или, реже, без видимых причин (в последнем случае санкция может быть отменена по результатам переписки с администрацией ПС).

Крупнейшие мировые поисковые системы!

Аналитическая компания comScore опубликовала статистику самых популярным мировых поисковых систем. На первом месте крепко держится Google! В мировых масштабах Google дает больше поискового трафика чем все остальные поисковые системы вместе взятые!

Самый популярный Российский поисковик Яндекс, увы, не попал в ТОП10.

Вот статистика comScore по популярности поисковых систем и количество обработанных поисковых запросов в августе 2007:

Google — 37 млрд запросов
Yahoo — 8,5 млрд запросов
Baidu — 3,2 млрд запросов
Microsoft — 2,1 млрд запросов
NHN — 2 млрд запросов
eBay — 1,3 млрд запросов
Time Warner — 1,2 млрд запросов
Ask — 743 млн запросов
Fox — 683 млн запросов
Lycos — 441 млн запросов

Что примечательно – большинство поисковых запросов приходят из Азии, чемпионами по поисковой активности стали Китай, Япония, Индия. Африка и ближний восток оказались в аутсайдерах, их поисковый трафик в августе ограничивается 30 млн. запросами.

Анализ и эксперименты над поисковиком

Изучение принципов оптимизации значительно ускорит выбор конкретного аспекта алгоритма, а не исследование всего спектра параметров определяющих релевантность ресурса.

В качестве примера рассмотрим изучение влияние веса сайта по алгоритм. Для того чтобы исключить остальные параметры необходимо взять похожую страницу и выбрать одно и тоже ключевое слово с одинаковым оформлением в обоих вариантах. Ключевые слова должны быть ни особо популярными, ни редкими. Оба эти случая окажут отрицательное влияние на «чистоту» эксперимента.

 

После поисковой выдачи, следует проанализировать результаты, и в случае нахождения этих страниц рядом, можно смело сделать вывод, что другие факторы на результат не повлияли. Для статистических исследований необходима статистическая выборка состоящая как минимум из 10-ти таких страниц, и только после этого можно сделать вывод о влиянии того или иного фактора на результаты выдачи.

Иностранцы в Яндексе

В последнее время в поисковой системе, в так называемой зоне ru (русскоязычное население) увеличился процент запросов на зарубежных языках (около 15 %). Яндекс и раньше выдавал пользователям иностарнные странички, но теперь их будет больше. Ранжирование документов на других языках происходило по стандартным правилам, т.е. иностаранный сайт попадет на первое место только в случае наибольшей релевантности запросу.

Смысл в том, что теперь, помимо многочисленных русскоязычных сайтов, Вам теперь придется конкурировать в поиске и с иностранными сайтами.

×
Оставьте телефон - мы перезвоним