ТИЦ — что это?

ТИЦ поисковой системы представляет собой аналог инструмента PageRank поисковика Google. С помощью этого инструмента поисковая система производит учёт полезных ссылок на сайт, и при этом ТИЦ учитывает «авторитетность» и качественные характеристики ссылающегося сайта.

Отметим, что, несмотря на ключевое значение релевантности ссылок с сайтов-источников Яндекс при определении ТИЦ также учитывает количество исходящих ссылок на другие ресурсы интернета. Пользователю необходимо принять во внимание, что ТИЦ определяется алгоритмом, основанным на значимые темы, и продвижение сайтов с большим числом типов товаров может быть весьма затруднительным.

Регистрация в Яндекс.Каталоге кроме хорошего рейтинга сайта обеспечивает сайту и другое преимущество, а именно подтверждает тематику ресурса.

Необходимо проявить особое внимание к качеству ссылок ссылающихся на сайт, так как поисковая система не учитывает ссылки с досок объявлений интернета, форумов, с ресурсов, размещённых на бесплатных хостингах и прочее. Игнорирование поисковой системой таких ссылок связано с тем, что на эти ресурсы можно добавить ссылки без ведома владельцев сайтов-источников. Правильная тактика включает в себя учёт требований поисковой системы и точное соответствие им. Пользователю рекомендуется принять во внимание, что поисковая система пересчитывает ТИЦ один-два раза в месяц.

Что такое ТИЦ?

ТИЦ (Тематический индекс цитирования). Показатель, используемый ПС Яндекс для ранжирования сайтов в своем каталоге. В настоящее время ТИЦ является одним из главных факторов ценообразования на ссылочных биржах, и многочисленные случаи его «накрутки» привели к ужесточению алгоритмов вычисления этого показателя и, как следствие, к практически полной утрате его связи с действительным качеством сайта.

Зачем нужен ТИЦ?

Функция этого показателя, как с самого начала его создания, так и сегодня, заключается в определении места положения сайтов по темам в каталоге системы Яндекс. К тому же сейчас ТИЦ является одним из основных показателей, наличие которых позволяет продавать ссылки с сайта, для получения с него прибыли.

Продажа ссылки с сайта будет тем дороже, чем выше его ТИЦ. Существует такая точка зрения, что ТИЦ оказывает дополнительное влияние на позицию сайта в поисковой выдаче, являясь при этом фактором ранжирования сайтов в поисковике Яндекс, а также в некоторых рейтингах Рунета. По этой причине фирмы, которые занимаются раскруткой и продвижением сайтов, выбирая площадки для рекламы, обязательно учитывают показатель ТИЦ.

Эффективное поднятие ТИЦ

Простым и эффективным способом поднятия тИЦ является регистрация в различных каталогах. Как уже было сказано выше, регистрацию в каталогах обеспечат сервисы http://1ps.ru/ и ему подобные, а также программа Page Promoter сервиса http://netpromoter.ru/.

Только регистрация в этих сервисах уже обеспечат пользователя значением тИЦ 60-100 пунктов. Пользователю необходимо учитывать, что только регистрация в «белых» каталогах увеличивают тИЦ, поскольку при определении тИЦ учитываются только прямые ссылки. Вопрос регистрации в каталогах, которые устанавливают ссылки с помощью опции «редирект», должен решить сам пользователь (так ли они ему необходимы, чтобы тратить на регистрацию своё время). Другим эффективным способом увеличения тИЦ является тематический обмен ссылками.

Пользователю могут оказать существенную помощь в его самостоятельной регистрации сайты, которые располагают большим списком «белых» каталогов.

В качестве заключения заметим, что хотя в статье описаны основные принципы оптимизации ресурса, которые могут оказать существенную помощь при самостоятельной регистрации, но пользователь также может воспользоваться и услугами профессионалов, которые выполнят работу на самом высоком уровне.

Влияние ТИЦ на результаты поиска

Аббревиатура ТИц расшифровывается, как тематический индекс цитирования в поисковой системе Яндекс. Давайте разберемся, как он влияет на позицию вашего ресурса в результатах поиска, как и надо ли его увеличивать, влияет ли этот показатель на продвижение сайта и как его использовать при раскрутке.

ТИц — это показатель, по которому поисковая система определяет авторитетность сайта или его целых директорий, так как случается, что и они попадают в Яндекс-Каталог, представляя самостоятельную ценность по мнению Яндекс.

Как рассчитывается ТИЦ

Рассчитывается тематический индекс цитирования по ведущим на сайт или директорию внешним ссылкам, учитывая при этом:

  • Близость ссылок к общей тематике сайта
  • Яндекс-деньги (накручивание индекса цитирования)
  • Авторитетность ссылок (постоянно проводится их переоценка)
  • Вес и количество ссылок, ведущих на ваш сайт с других, близких по тематике ресурсов. Чем их больше, тем выше ТИц вашего сайта.

Таким образом, высокий ТИц — это показатель того, что множество близких по тематике сайтов поставили ссылку на ваш ресурс. Но отнюдь не показатель высокой позиции сайта в выдаче поисковых запросов Яндекса. Яндекс использует индекс цитирования только при расстановке сайтов в своем каталоге.

Также неверно обратное — если сайт занимает одну из первых строк в списке выдачи поисковых запросов, то это не значит, что у него высокий ТИц. Яндекс вполне может выводить на эти позиции сайты с низким показателем индекса, основываясь только на конкурентных ключевых фразах. А низкий ТИц может стать таковым и из-за длинных, протяженностью около месяца, периодов его пересчета.

Другими словами, высокий показатель индекса цитирования совершенно необязательно указывает на более высокое положение сайта среди ему подобных. Связи между высоким ТИц и успешным продвижением сайта нет, а его позиции в списках поисковой системы зависят не только от количества размещенных на него ссылок, но и от текстов этих ссылок, от представленной на сайте текстовой информации и множества других факторов.

Также, индекс цитирования не зависит от размещения вами контекстной или какой-либо другой рекламы на разных сервисах Яндекса.

ИЦ сайта и комплексный подход к разным поисковикам

Для продвижения ресурса необходимо принять во внимание все три ИЦ. Значение каждого ИЦ вычисляется различными способами, но цель у всех ИЦ одна – объективно определить значимость и «авторитетность» ресурса. Следовательно, для успешности ресурса необходимо увеличить значение каждого из ИЦ, что не так просто, поскольку, для вычисления каждого из них используется свой индивидуальный алгоритм. Необходимо также принять во внимание, что каждый поисковик использует свои, отличные от другой поисковой системы, алгоритмы. Таким образом, для продвижения ресурса пользователь должен выбрать один из двух способов: ориентироваться на какую-нибудь одну поисковую систему или взять за основу общие принципы учёта ИЦ и продвигать своё ресурс сразу в нескольких поисковых системах.