Стилистика сайта. Точка отсчета в веб дизайне

Здравствуй, уважаемый посетитель! В данной статье я продолжаю знакомить читателей с этапами разработки и создания дизайна сайта, а конкретно с этапом разработки концепции дизайна. Очередным шагом, разработки концепции дизайна, является утверждение стилистика сайта. Именно об этом пойдет сегодня речь.

Статью я решил построить следующим образом. Сначала мы определимся, что же такое стилистика, для чего она нужна, какое применение она нашла для веб дизайна. Затем я предоставлю вашему вниманию основные направления стилистики веб сайтов, какие стили дизайна сайта популярны сегодня, что необходимо сделать разработчику, подбирая стиль оформления сайта. И так поехали:
Что такое стилистика сайта?

Стилистикой сайта принято считать, разработанный визуальный набор взаимосвязанных элементов, используемый для обеспечения гармоничного, целостного вида страниц интернет ресурса. Другими словами, определяясь со стилистикой сайта, разработчик подчеркивает идейным и художественным единством всех элементов ресурса, тематику проекта для более легкого визуального ее восприятия.
Стилистика сайта. Точка отсчета в веб дизайне.

Приведу небольшой пример. Вы решили разработать информационный портал. Какой стиль оформления сайта при этом применить? Подумав, сопоставив все за, против, приходим к выводу, информация легче воспринимается так, как она подается газетами или журналами. Такое визуальное решение привычно, понятно для человека. Поэтому информационный портал лучше разрабатывать, применяя газетную стилистику.

Однако не стоит думать, что все так просто. Современные стили для сайта не имеют четко обозначенных границ. Классические примеры разработанной стилистики сайтов, берутся лишь за основу не более. Для отдельных случаев бывает даже тяжело определить стиль проекта, но это повторюсь в отдельных случаях. Дизайн таких ресурсов разрабатывается не просто дизайнером, а группой профессионалов.

В нашем случае со стилистикой сайта нужно определиться самостоятельно. Для этого необходимо, как минимум, знать основные стили оформления современных ресурсов, а так же понимать предназначение каждого из стилей. Этим мы сейчас займемся:
Основные направления стилистики сайта.

Давая определение стилистики сайта, мы установили, что «разработчик подчеркивает идейным и художественным единством тематику проекта». Слово художественным, является определяющим при выборе направления стилистики. Именно поэтому стилистика вообще и стилистика сайта в частности имеет такие же направления, как изобразительное искусство. Это классика, минимализм, абстракционизм, хай-тек.

На сегодняшний день особой популярностью при разработке дизайна пользуются следующие стилистические решения:
1. Классический стиль.
Классический стиль.

Данное направление идет с самих истоков, когда интернет только зарождался, а о разработке дизайна только начинали говорить. За все годы идея претерпела много доработок, изменений, однако стабильными остались неброские цвета, симметрия, лаконичные формы, выдержанность в строгом соответствии со стилем.

Применяется данный тренд довольно широко. Это могут быть вебсайты компаний, организаций, фирм и т.д. Но не исключено применение при создании блогов, информационных проектов.
2. Хипстерский стиль (гранж).
Хипстерский стиль (гранж)

Это направление является полной противоположностью классическому. Основное отличие, применение темных контрастных цветов с эффектами некой небрежности, потертости. В прошлом данный тренд использовался на вебсайтах рок групп, неформальных объединений молодежи и все что с этим связано.

Сегодня это дизайнерское решение используется намного шире. Ярким примером могут служить фоновые изображения досок или кирпичной кладки, графика с рваными границами и многое другое. Применяется гранж, нередко с минимализмом, когда необходимо сконцентрировать внимание посетителя на небольшом объеме информации.
3. Рисованный (мультипликационный) стиль.
Рисованный (мультипликационный) стиль

В последнее время эта линия становится все более популярной. Возможности обработки графики, когда из обычного фото можно получить рисованное изображение, предоставляют дизайнерам обширное поле деятельности.

Яркие, сочные цвета совместно с рисованными изображениями делают привлекательными, запоминающимися вебсайты для детей, порталы семейного досуга, специализированные интернет магазины и многое другое. Использование данной стилистики сайта возможно в более сдержанных проектах. Я, например, встречал довольно большое количество личных блогов, созданных с применением рисованной стилистики.
4. Стиль хай-тек.
Стиль хай-тек.

Данное направление я думаю знакомо многим. Четкие прямоугольные формы, где преобладает металл и стекло, вошли в дизайнерские решения интернет ресурсов еще восьмидесятых. Сейчас общее видение дополняется изображениями: космических аппаратов, робототехникой, фото ночных городов с яркой иллюминацией.

Применяется данная линия на игровых порталах, в киношных пабликах и т.д. Хорошо продуманный хай-тек придает проекту узнаваемость, популярность. Как говорится, ржавеет металл, но не хай-тек.
5. Промо стиль.
Промо стиль

Это стилистическое решение имеет самую короткую историю из выше перечисленных, потому что появилось с развитием рекламного бизнеса. Применяется данный тренд на проектах, целью которых является привлечь внимание посетителя к рекламируемому продукту или услуге. Графическое решение подчеркнуто яркими цветами и большими изображениями. Такая особенность специфична для ресурсов с вертикальной прокруткой одностраничных сайтов.

Еще одной особенностью является применение фоновых решений различной цветовой гаммы. Это позволяет выделять отдельные блоки ресурса, на которые должно быть сосредоточено особое внимание.

И так мы рассмотрели основные направления стилистики сайта. Перечислять можно было еще долго, но я не вижу в этом смысла. Пять основных линий, помогут определиться, принять правильное стилистическое решение. Просто необходимо понять, какое из направлений наиболее точно соответствует тематики вашего ресурса. В дальнейшем я планирую написать цикл статей, для более подробного, развернутого предоставления информации.