Создание внешней структуры сайта. Создание модульной схемы сайта

Перед тем, как начать создавать модульную схему сайта, необходимо встать на место потенциальных посетителей будущего сайта. Достаточно представить, как и что они хотят увидеть на сайте. А увидеть они хотят не рекламные баннеры и прочие дополнительные модули, а основную информацию сайта, за которой посетители и пришли к Вам на сайт. Поэтому от правильного расположения основных и дополнительных модулей сайта и зависит его дальнейший успех.

И так вы начинаете создавать модульную схему сайта. Если вы готовились к данному этапу, в разработке дизайна сайта, основательно, то у Вас должно быть все под рукой. А это список основных модулей сайта, а так же центры внимания, которые определяются расчетным путем при подготовке к созданию модульной схемы сайта.

Примеры модульных схем сайта

Первые эскизы модульной схемы сайта лучше создавать на бумаге, что бы в дальнейшем иметь полное представление о структуре, как главной страницы, так и дополнительных страниц будущего сайта.

Так же не стоит забывать, что в современном сайтостроении существуют классические схемы построения сайтов, от которых отступают лишь опытные дизайнеры, которые имеют огромнейший опыт в разработке дизайнов сайта. Поэтому, если Вы создаете первый или один из первых своих сайтов воспользуйтесь классикой сайтостроения, чтобы не нарушать композицию в дизайне.

Визуальная составляющая сайта

Классическая схема построения визуальной составляющей сайта — это схема, состоящая из трех главных блоков расположенных друг под другом, в которых дизайнер и располагает основные модули сайта, а это:

1. Верхняя часть страницы сайта, или как ее еще называют футер, шапка и т.д.;

2. Основная часть или контент сайта;

3. Нижняя часть, соответственно футер, подвал и т.д.

Это и есть классическая схема построения дизайна сайта.

Кстати, включив в эскиз модульной схемы сайта всего три блока, перечисленных выше, вы уже практически, получается, создали простейшую модульную схему сайта. Да это модульная схема, но схема с низкой детализацией, помощь от которой при создании макета сайта будет минимальна, однако которая сохранит композицию дизайна.

Верхняя часть сайта

Следующим шагом в создании модульной схемы сайта есть не что иное, как принятие решения по размерам верхней, основной и нижней части разрабатываемой схемы. Если брать размеры по вертикали, то как правило, верхняя часть и нижняя имеют фиксированный размер, а вот средняя часть полностью зависит от наполнения и очень часто имеет произвольный размер.

Верхняя часть сайта играет очень существенную роль в визуальном восприятии сайта, поэтому и размер верхней части напрямую связан с тематикой сайта. Так высота верхней части информационных сайтов находится в пределах 100 – 200рх, сайтов фирм и компаний в пределах 200 — 300рх, рекламных и развлекательных сайтов превышает 300рх иногда очень серьезно.

Основные модули

Основными модулями, которые включаются в верхнюю часть сайта, очень часто являются: логотип, название или слоган сайта, меню сайта горизонтальное или вертикальное, контактная информация, формы авторизация на сайте или поиск по сайту. Не редко в верхней части сайта располагаются кнопки для перехода на сторонние ресурсы, связанные с тематикой сайта или его владельцем.

Для оформления верхней части сайта очень часто применяются фотографии больших размеров или специально созданные коллажи, которые еще раз визуально подчеркивают тематику сайта.

Примеры модульной схемы сайта

Основная часть сайта в современном сайтостроении – это простор для фантазии дизайнера. В конечном итоге ограничением полета фантазии может стать лишь объем информации, который необходимо разместить на той или иной странице сайта.

Особенно от объема информации зависимы главные страницы сайта. Оформление ссылок на второстепенные страницы сайта не через меню, а через тизеры и блочные ссылки на сегодняшний день становится все популярнее. Ниже на рисунках я привожу несколько примеров модульной схемы сайта малой детализации элементов:

Основными модулями, которые включаются в основную часть сайта, это: текстовые блоки информационного и новостного характера, текстовые блоки приветствия и краткого знакомства с сайтом, тизерные блоки располагающиеся в виде галереи, слайдеры с изображениями или информационными блоками, различные формы для посетителей сайта, специальные дополнительные блоки ( курс валют, информер погоды, календарь и т.д.), рекламные баннеры и ссылки с контекстной рекламой и еще много чего.

Из выше приведенного перечня видно, что каждая страница хорошего сайта может нести довольно большое количество информации, ну а способов и методов для этого предостаточно. Поэтому я и советую, что прежде чем переходить к созданию макета сайта, просто необходимо разработать и создать модульную схему сайта.

На этом на сегодня все. В заключительной статье по теме « Создание внешней структуры сайта» мы рассмотрим создание нижней части сайта и подведем итоги рассмотренной темы.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

×
Оставьте телефон - мы перезвоним