Секреты продвижения сайта

Мы не будем уводить вас в сторону — только самые быстродействующие и реальные секреты эффективного SEO-продвижения веб-сайтов! Их соблюдение быстро приблизит вас к лидерам в вашей нише рынка! В поиске вы будете в числе первых!

Итак, поехали!

1. Добавьте себя на карты Яндекса и Google. Клиенты должны чётко знать, как быстрее добраться до вашего магазина, офиса и/или склада! Схема проезда будет отображаться на первой странице поисковой выдачи. Название и краткое описание фирмы должно быть тщательно подобрано по ключевым словам, по которым вас люди и найдут.

Еженедельно размещайте несколько отзывов о вашей организации. «Заявите» по соцсетям вашу геопозицию. Недостаток этого метода — сужение круга ключевых запросов до уровня вашего города. Например, если вы в Москве — только москвичи и жители Подмосковья найдут вас во много раз быстрее, нежели остальные россияне.

2. Оплатите предельный срок действия хостинга и доменного имени вашего сайта. У подавляющего большинства хостеров этот срок равен трём годам. Это поднимет вашу репутацию «в глазах» поисковых систем — вы вряд ли бросите продвижение и усовершенствование вашей интернет-площадки.

3. Указывайте ваши реквизиты: юридический адрес, ИНН, БИК, ОГРН, номера телефонов (желательно взять один или несколько прямых городских номеров, а не федеральных). Это — ещё один секретный шаг к тому, чтобы стать доверенным и признанным авторитетом в вашей отрасли и сфере услуг/товаров в целом.

4. Если у вас есть «зеркала» (вторичные домены, где на случай возможного взлома вашего сайта хранится полная и ежедневно обновляемая копия ресурса) — сделайте редирект с них на основной адрес.

5. В случае значительного охвата сайтом рынка — нескольких тематик продаж — выделите под каждую узкоспециализированную тематику отдельный сайт. Если, скажем, вы продаёте смартфоны и чехлы к ним — рационально продавать их на одном сайте, но когда, скажем, вы продаёте часы и смартфоны — потрудитесь завести два отдельных сайта. Разрешается дать ссылку с одного сайта на другой — как будто это два независимых партнёра — но не более того.

6. Позаботьтесь о том, чтобы ваш сайт был хорошо адаптирован под смартфоны и планшеты. Мобильная версия сайта — это ещё одна возможность поднять посещаемость: смартфон есть почти у каждого, планшет — у каждого второго.

7. Никаких поддоменов! Например, forum.vdv-web.ru — неправильно. А vdv-web.ru/forum — правильно. Если ваш портал содержит форум — перенесите последний в отдельную папку сайта, а не заводите поддомен, в последнее время поисковики это не любят.

8. Не выкупайте чужие домены! Запомните: люди продают то, что им не нужно. Хорошее же вряд ли кто продаст. Если сайт на каком-либо домене попал под бан какого-либо поисковика или был заблокирован Роскомнадзором — вы вместе с доменным именем унаследуете проблемы владельца, мёртвым грузом тянущие ваш сайт на дно поисковой ямы.

9. Общедоступный идентификатор Whois. Позаботьтесь о том, чтобы иномация о вас как о владельце была доступна всем желающим. Это поднимет доверие людей и поисковиков к вашему сайту — к «чёрному ящику» же доверия точно не будет. Обратитесь к вашему регистратору домена и подайте соответствующую заявку на раскрытие данной информации.

10. Реальные названия и подписи картинок на вашем сайте. Картинка — мощный стимул продвижения вашего сайта. Но если она будет подписана неадекватно — например, фото iPhone X, в котором указан неправильный ключ типа «променяла девственность на хлам» — то это также ударит по рейтингу и посещаемости сайта.

11. Регулярно обновляйте картинки и видео на сайте. Поисковики рьяно отслеживают ваш контент. Если у вас в хорошей, обновляемой статье «валяется» вместо всё той же фотографии iPhone X старый, древний Nokia 6630 — поисковики «отблагодарят» вас в постоянном понижении поисковой выдачи данной статьи.

12. Выполняйте хотя бы частичный рерайт ваших уже имеющихся страниц: переписывайте, добавляйте информацию. Так поисковые системы будут «знать», что вы продолжаете трудиться над вашим детищем. Особенно это благотворно влияет на страницы, которые находятся на первой позиции поисковой выдачи.

13. Главный ключевой запрос — в первом абзаце. Не во втором и не в третьем, а именно в первом. Лимит первого абзаца — сто слов: 101-е слово — как 101-й километр за Москвой: основное — в первую очередь, ибо, если текст слишком длинный, а вы «льёте воду» в первом абзаце, большинство посетителей бросит читать статью, так и не дойдя до главного.

14. Ссылки на попорченный/несществующий контент — убрать! Битых ссылок не должно быть. Их наличие отпугнёт посетителей сайта и уверит их в вашей неблагонадёжности.

15. Вложенность страниц не должна быть критической. В идеале — чтобы добраться до нужной страницы, как робот-поисковик, так и реальный пользователь не должен сделать на сайте больше четырёх внутренних переходов.

16. Ключевой запрос включается в URL (веб-адрес) страницы. Например, если у вас на сайте есть статья про секреты продвижения сайта, то и ссылка должна выглядеть, например, так: «https://vdv-web.ru/sekrety-prodvizheniya-sajta» — т. е. это та же самая фраза, но продублированная транслитом.

17. Длина URL каждой из страниц сайта должна быть предельно коротка, звучать лаконично и законченно. Не применяйте URL-сокращалки!

18. В рубрике о планшетах, например, не должны быть описания смартфонов! Полное соответствие тематики (под)категорий и товаров — ключ к успеху! Бардак — тем более в интернет-магазине! — разводить не следует!

19. Тег «priority» распределит приоритетность страниц на сайте по принципу пирамиды. Главной странице — единичный приоритет, категории товаров (или статей — смотря о чём сайт) — половинный, описанию товара (или статье) — четвертной.

20. Общее число страниц сайта беспредельно наращивать нет смысла — похожие объедините. Чем плодить описания смартфонов одной линейки, похожие друг на друга, почему бы не свести их характеристики и общие черты в таблицу?

21. Правила для посетителей. Условия и положения на сайте, часто задаваемые вопросы — называйте как хотите, смысл здесь ясен. Поисковики «любят» сайты, где действуют правила пользователя: беспорядок на сайте пресекается.

22. Правительственные и образовательные порталы должны ссылаться на ваш сайт, раз он приносит реальную пользу людям. Соответственно, это ресурсы на доменах .gov и .edu. — жирный плюс в копилку вашего рейтинга!

23. Каталоги DMOZ и Яндекса — «прогонные» сервисы для любого сайта. Последний является платным, продвижение в нём недешёвое — порядка $200.

24. Страница «Информация не найдена» (ошибка №404). Оформите её так, чтобы как можно больше полезных ссылок не позволяли посетителям потеряться на вашем сайте. Недостаточно лишь предоставить ссылку на главную страницу — этого мало: лучше, если на странице 404 будет размещена карта навигации по сайту.

Почти все из этих секретов SEO-оптимизации сравнительно легко достижимы. Успехов вам в продвижении ваших ресурсов!»