Есть три основных способа получения дохода с сайта. Первый способ — продажа площадей под рекламные баннеры рекламодателей либо контекстные ссылки. Способ №2 – это продажа прямых гипертекстовых ссылок на постоянной либо временной основе. И наконец, третий — это участие в разнообразных партнерских программах, предлагающие всевозможные интернет-магазины, занимающиеся сбытом товаров через сеть Интернет.
Можно, конечно, помещать рекламу на своем сайте, занимаясь поиском рекламодателей самому. Для этого можно разместите, например, объявление на своем WEB-ресурсе. Что-то вроде «Это место для Вашей рекламы». Если рекламодатель клюнул, вы начинаете вести с ним электронную переписку или обсуждаете все по телефону. Вам необходимо будет договариваться об условиях размещения рекламы, стоимости и сроках ее размещения. После публикации рекламы будет необходимо следить за ее сроками и вовремя отправлять счета рекламодателю или снимать рекламу, если счета не были оплачены. Это все достаточно трудоемко, и доход от такой деятельности редко окупает затраты на размещение баннеров или на поиск рекламодателя. Потому такие способы самостоятельного поиска рекламодателей все дальше уходят в прошлое, а очки набирают различные биржи, сводящие вместе владельцев сайтов и рекламодателей.