Продвижение в социальных сетях

В современных реалиях сложно игнорировать популярность социальных сетей. Даже потому, что они напичканы практически всем. Огромное число пользователей, множество успешных интернет-сообществ с покупками, впечатляющее количество мобильных платформ, лидирующие позиции в поисковиках.
Странно думать, что среди этих пользователей вы не сможете найти своих клиентов. Следует иметь в виду, что юзеры уже не так охотно вступают в новые группы. Необходимо подтолкнуть их к этому шагу.

Находим цель

Старт SMM-раскрутки должен происходить с предварительного определения цели. Некоторые до конца не могут понять, что конкретно им необходимо. Именно поэтому выбирают ошибочный путь. К примеру, для чего компания, которая реализует свои услуги и товары в городе с населением не более 20 тысяч человек, набирает в группу свыше 50 тысяч участников? Только ли ради комментариев и лайков? Но компания нуждается в реализации продукции.

Цели могут быть различными

— Постоянный диалог с клиентами для получения обратной связи;
— Продажа услу/товаров;
— Группа в качестве информативной площадки;
— Раскрутка бренда;
— Сбор целевой аудитории для дальнейшего сотрудничества;
— Создание кадрового резерва;
— Другие варианты.

Изначально определив цель, вы сможете понять, кто должен входить в круг потенциальных клиентов, выбрать соцсеть и стратегию присутствия.

Подбираем соцсеть

Чаще всего работа осуществляется ВКонтакте, на Фейсбук, в Одноклассниках и Инстаграме. Если хватит сил, страницы и сообщества можно создать в каждой из них. Но, к примеру, у ВКонтакте имеются значительные преимущества по охвату аудитории в любой области. Ориентируйтесь именно на формат соцплощадки.

ВКонтакте

ВКонтакте считается самой популярной соцсетью в РФ, где максимально обширно представлена демография. Здесь можно публиковать любой незапрещенный контент. Конкуренция значительная.
Одноклассники – аудитория совмещается с пользователями ВКонтакте. Ранее на сайте «зависала» более взрослая аудитория, однако в настоящий момент там наплыв молодежи. Особенность сети – поставив «Класс», пользователь невольно делится постом со всеми друзьями, сообщая о вашей группе.

Фейсбук

Фейсбук – очень платежеспособные пользователи. Имеется выход на международный уровень. Можно применить дешевую таргетированную рекламу.

Инстаграм

Инстаграм – идеальная площадка для визуализации товаров и услуг. Очень молодая аудитория, много пользователей. Отлично подходит для В2С и для продвижения конкретной марки.

Твиттер

Твиттер – помогает информировать о важных мероприятиях и перенаправлять на остальные соцсети. Значительная активность в оффлайн.

Ютуб

Ютуб – внушительный объем пользователей. Зачастую видео смотрят на сторонних сайтах. Незаменим для любителей давать советы и снимать ролики. Многие размещают различные мастер-классы и вебинары. Подходит для В2В.
Оптимальным вариантом может стать использование нескольких соцсетей, нажимая на их эффективные «кнопки».

Способы SMM- продвижения

Их можно разделить на три типа: белые, серые и черные. Вся разница состоит в цене, уровне эффективности и соблюдении конкретных правил сообществ.

Белые способы/ Таргетированная реклама

Многие относят этот метод к одному из лучших по степени воздействия на аудиторию. Ее грамотная настройка приносит максимум подписчиков – потенциальных заказчиков. Естественно, способ велик относительно затрат, но результат не заставит себя долго ждать.

Реклама в аккаунтах и сообществах

Размещайте рекламные посты в различных сообществах. Можете договариваться напрямую с администраторами или приобретать на биржах. Но прежде правильно подберите площадку и оцените ее аудиторию, составьте заманчивое объявление. Попробуйте разместить пост на странице известного человека с большим числом подписчиков.

Конкурсы

Этот способ помогает увеличить число подписчиков даже с использованием недорогих призов. Однако многие могут уйти сразу же после финиша розыгрыша. Конкурсы подходят развлекательным группам, однако не очень подходят для бизнеса. Лучшим вариантом станет предложенная скидка, а не конкретный приз. Таким образом, вы повышаете вероятность того, что на вашу группу подпишутся те, кто заинтересован в ваших товарах.

SEO

СЕО заключается в указании ключевых слов в описании сообществ. Оно поможет получить дополнительных подписчиков. Следует обратить внимание, что группа ВКонтакте есть по множеству коммерческих запросов.

Диалог с пользователями

Взаимодействие и общение с пользователями – трудоемкий способ. Однако он бесплатен и может быть эффективным. Очень подходит для Твиттера и Инстаграм, где компания может ставить лайки или же оставлять комментарии под записями юзеров. Их легко отыскать по хештегам. В иных соцсообществах этот метод не так эффективен и напоминает крауд-продвижение.

Серые способы

Накрутка

В группу можно нагнать ботов. Это будет не особо дорого и быстро. Офферы стоят значительно дороже. Помните, что эффективность крайне низкая, поскольку целевых подписчиков не будет. Достоинство метода состоит в том, что ваша группа будет ранжироваться в соцсети именно по числу подписчиков. Недостаток – ваше сообщество могут заблокировать за подобные действия.

Спамные комментарии

Напомним, что спам в принципе запрещен правилами. Аккаунты таких пользователей нещадно отправляют в бан. Аккуратно спамьте ссылками на сообщество. Подписавшийся человек явно относится к целевой аудитории.
Попробуйте обращаться к людям напрямую через личные сообщения. Однако у многих «личка» закрыта, к тому же пользователи могут пожаловаться администраторам на спам и ваше сообщество ликвидируют. Предварительно изучите все правила соцсетей.

Массовый фолловинг

Массовая подписка на пользователей может дать ожидаемую ответную реакцию – подписку на ваш аккаунт. Используется в Инстаграм. Зачастую применяется в других соцсетях. При этом создаются фейковые аккаунты, которые в массовом порядке добавляются в друзья и предлагают подписаться на определенную страницу.

Черные способы

Такие «движения» считаются нарушением правил соцсетей и могут рассматриваться как преступление. Это может быть взлом аккаунтов и рассылка спама «друзьям», которые доверяют человеку. Подобные манипуляции мы использовать не рекомендуем.

Согласно мнению экспертов одним из действенных и эффективных методов продвижения сайтов является использование в этих целях социальных сетей. Метод появился сравнительно недавно, но уже доказал свою состоятельность.

Facebook

Основным преимуществом такого продвижения ресурса является огромное число зарегистрированных пользователей глобальной сети на ресурсах подобного рода. Отметим, что такая известная социальная сеть как «Facebook» насчитывает около 50 млн. посетителей в день. Что и говорить цифра весьма внушительная, и легко можно представить насколько возрастет популярность ресурса во всемирной паутине, если его грамотно раскрутить в социальных сетях.

Продвижение в социальных сетях

Что важно знать?

Но не все так просто, и при продвижении сайта посредством социальных сетей необходимо соблюдать некоторые правила и учитывать много нюансов, поскольку неправильные шаги и допущенные ошибки могут оказать самое негативное влияние на репутацию ресурса.
При продвижении сайта в социальных сетях необходимо всячески избегать тех действий, которые могут вызвать негативную реакцию посетителей сетей. Одним из таких факторов, вызывающих сильную неприязнь пользователей, является анонимная рассылка рекламных листов или распространение рекламных сообщений на стенах социальной сети с различными неуместными предложениями. Вывод из всего вышесказанного прост: реклама в социальных сетях должна быть адресной.

Примеры социальной рекламы

Предложены несколько элегантных способов адресной рекламы в социальных сетях. Одним из таких способов является так называемый адвер-гейминг. Этот метод адресной рекламы подразумевает создание игры, в которой преследуется цель продвижение товаров и услуг. Создается персонаж в виде продвигаемого продукта и таким образом пользователь, играя, получает возможность познакомиться с продвигаемым продуктом.

Продвижение групп

Другим способом продвижения продукта является его реклама в группах, которые существуют в таких социальных сетях как «Одноклассники» и «Вконтакте». Можно создать свою группу по интересам и пригласить туда заинтересованных пользователей. Нельзя исключать возможность продвигать продукт в уже существующей группе, но обязательно с соответствующей тематикой и вполне успешно продвигать товар среди целевой аудитории. Отметим, что эффективность таких методов уже доказано практикой.

 

×
Оставьте телефон - мы перезвоним