Продвижение в социальных сетях

В современных реалиях сложно игнорировать популярность социальных сетей. Даже потому, что они напичканы практически всем. Огромное число пользователей, множество успешных интернет-сообществ с покупками, впечатляющее количество мобильных платформ, лидирующие позиции в поисковиках.
Странно думать, что среди этих пользователей вы не сможете найти своих клиентов. Следует иметь в виду, что юзеры уже не так охотно вступают в новые группы. Необходимо подтолкнуть их к этому шагу.

Находим цель

Старт SMM-раскрутки должен происходить с предварительного определения цели. Некоторые до конца не могут понять, что конкретно им необходимо. Именно поэтому выбирают ошибочный путь. К примеру, для чего компания, которая реализует свои услуги и товары в городе с населением не более 20 тысяч человек, набирает в группу свыше 50 тысяч участников? Только ли ради комментариев и лайков? Но компания нуждается в реализации продукции.

Цели могут быть различными

— Постоянный диалог с клиентами для получения обратной связи;
— Продажа услу/товаров;
— Группа в качестве информативной площадки;
— Раскрутка бренда;
— Сбор целевой аудитории для дальнейшего сотрудничества;
— Создание кадрового резерва;
— Другие варианты.

Изначально определив цель, вы сможете понять, кто должен входить в круг потенциальных клиентов, выбрать соцсеть и стратегию присутствия.

Подбираем соцсеть

Чаще всего работа осуществляется ВКонтакте, на Фейсбук, в Одноклассниках и Инстаграме. Если хватит сил, страницы и сообщества можно создать в каждой из них. Но, к примеру, у ВКонтакте имеются значительные преимущества по охвату аудитории в любой области. Ориентируйтесь именно на формат соцплощадки.

ВКонтакте

ВКонтакте считается самой популярной соцсетью в РФ, где максимально обширно представлена демография. Здесь можно публиковать любой незапрещенный контент. Конкуренция значительная.
Одноклассники – аудитория совмещается с пользователями ВКонтакте. Ранее на сайте «зависала» более взрослая аудитория, однако в настоящий момент там наплыв молодежи. Особенность сети – поставив «Класс», пользователь невольно делится постом со всеми друзьями, сообщая о вашей группе.

Фейсбук

Фейсбук – очень платежеспособные пользователи. Имеется выход на международный уровень. Можно применить дешевую таргетированную рекламу.

Инстаграм

Инстаграм – идеальная площадка для визуализации товаров и услуг. Очень молодая аудитория, много пользователей. Отлично подходит для В2С и для продвижения конкретной марки.

Твиттер

Твиттер – помогает информировать о важных мероприятиях и перенаправлять на остальные соцсети. Значительная активность в оффлайн.

Ютуб

Ютуб – внушительный объем пользователей. Зачастую видео смотрят на сторонних сайтах. Незаменим для любителей давать советы и снимать ролики. Многие размещают различные мастер-классы и вебинары. Подходит для В2В.
Оптимальным вариантом может стать использование нескольких соцсетей, нажимая на их эффективные «кнопки».

Способы SMM- продвижения

Их можно разделить на три типа: белые, серые и черные. Вся разница состоит в цене, уровне эффективности и соблюдении конкретных правил сообществ.

Белые способы/ Таргетированная реклама

Многие относят этот метод к одному из лучших по степени воздействия на аудиторию. Ее грамотная настройка приносит максимум подписчиков – потенциальных заказчиков. Естественно, способ велик относительно затрат, но результат не заставит себя долго ждать.

Реклама в аккаунтах и сообществах

Размещайте рекламные посты в различных сообществах. Можете договариваться напрямую с администраторами или приобретать на биржах. Но прежде правильно подберите площадку и оцените ее аудиторию, составьте заманчивое объявление. Попробуйте разместить пост на странице известного человека с большим числом подписчиков.

Конкурсы

Этот способ помогает увеличить число подписчиков даже с использованием недорогих призов. Однако многие могут уйти сразу же после финиша розыгрыша. Конкурсы подходят развлекательным группам, однако не очень подходят для бизнеса. Лучшим вариантом станет предложенная скидка, а не конкретный приз. Таким образом, вы повышаете вероятность того, что на вашу группу подпишутся те, кто заинтересован в ваших товарах.

SEO

СЕО заключается в указании ключевых слов в описании сообществ. Оно поможет получить дополнительных подписчиков. Следует обратить внимание, что группа ВКонтакте есть по множеству коммерческих запросов.

Диалог с пользователями

Взаимодействие и общение с пользователями – трудоемкий способ. Однако он бесплатен и может быть эффективным. Очень подходит для Твиттера и Инстаграм, где компания может ставить лайки или же оставлять комментарии под записями юзеров. Их легко отыскать по хештегам. В иных соцсообществах этот метод не так эффективен и напоминает крауд-продвижение.

Серые способы

Накрутка

В группу можно нагнать ботов. Это будет не особо дорого и быстро. Офферы стоят значительно дороже. Помните, что эффективность крайне низкая, поскольку целевых подписчиков не будет. Достоинство метода состоит в том, что ваша группа будет ранжироваться в соцсети именно по числу подписчиков. Недостаток – ваше сообщество могут заблокировать за подобные действия.

Спамные комментарии

Напомним, что спам в принципе запрещен правилами. Аккаунты таких пользователей нещадно отправляют в бан. Аккуратно спамьте ссылками на сообщество. Подписавшийся человек явно относится к целевой аудитории.
Попробуйте обращаться к людям напрямую через личные сообщения. Однако у многих «личка» закрыта, к тому же пользователи могут пожаловаться администраторам на спам и ваше сообщество ликвидируют. Предварительно изучите все правила соцсетей.

Массовый фолловинг

Массовая подписка на пользователей может дать ожидаемую ответную реакцию – подписку на ваш аккаунт. Используется в Инстаграм. Зачастую применяется в других соцсетях. При этом создаются фейковые аккаунты, которые в массовом порядке добавляются в друзья и предлагают подписаться на определенную страницу.

Черные способы

Такие «движения» считаются нарушением правил соцсетей и могут рассматриваться как преступление. Это может быть взлом аккаунтов и рассылка спама «друзьям», которые доверяют человеку. Подобные манипуляции мы использовать не рекомендуем.

×
Оставьте телефон - мы перезвоним