Продажа товаров через Интернет: с чего начать?

Продажа вещей через Интернет ресурсы может стать очень простой задачей при условии, что была проведена предварительная подготовка, включающая в себя составление плана мероприятий по привлечению клиентов и расчет рисков сопутствующих вложениям средств. Будет недостаточным организовать торговую площадку и приобрести необходимый товар. Начинать стоит с разработки маркетингового плана, составления клиентской базы. Не стоит забывать также о рекламной кампании и необходимости ее проведения.

Продажа вещей через интернет. Что для этого нужно?

Для начала необходимо выбрать торговую площадку для реализации товара. Выбор не очень большой: доски объявлений, интернет –магазин (возможно собственный, который создается самостоятельно и не требует больших капиталовложений) и социальные сети:

• Для того чтобы создать собственный интернет-магазин необходимы хотя бы начальные знания в том каким образом продвигаются новые сайты, фотографии и уникальные тексты. Опять же не стоит забывать про рекламу.
• При выборе торговой площадкой доску объявлений вам потребуется терпение, исключительный контент и фотографии. Такая торговая площадка подойдет, например, для продажи б/у вещей или еще каких-нибудь нерегулярных торговых сделок.
• Через социальные сети отлично продаются, например, вещи ручной работы, но для этого необходимо иметь не одну тысячу друзей или продавать через разрекламированное сообщество. Естественно понадобятся фотографии работы и описание к ним.

Создание интернет-магазина. Специфика

С чего же начинается продажа через интернет? Для того чтобы любой проект в интернете начал приносить прибыль нужен качественный продающий сайт. Он должен быть рассчитан на привлечение людей, а не поисковые машины, иметь привлекательный интерфейс и быть удобным в пользовании. Уникальная и очень информативная текстовая часть – основа хорошего продающего сайта. За помощью в улучшении сайта можно обратиться к поисковым системам, потому что они требуют первоклассные фотографии, уникальный текст и качественное описание товаров. Иногда для удобства посетителей на сайт добавляют возможность связи со специалистом или форум, на котором можно оставить свое мнение. В результате того что часто будут упоминаться слова-ключи и уникальный текст, сайт получит первые места в системах поиска и как следствие новых посетителей и клиентов.

Продвижение интернет-магазина

Несомненно, бывает и такое что сайт содержит качественные фотографии, уникальный информативный текст и форум, а клиентов нет. Это свидетельствует о необходимости продвижения этого сайта в Сети и для этого просто необходим качественный специалист. Специалист, который действительно знаком со всеми тонкостями и возможностями продвижения ресурсов в Интернете и сделает все на высоком уровне, ведь от этого зависит посещаемость сайта и ваш доход.

Продажа вещей через популярные Интернет-ресурсы

Как же продать вещи через Интернет? Сеть предлагает нам широкий выбор самых различных торговых площадок. Естественно каждая имеет свои особенности.

Давайте познакомимся с тремя самыми популярными площадками на данный момент:

Avito

Доска объявлений Avito – это бесплатный сайт с предложениями от частных лиц и компаний, с возможностью реализовать самые разные группы товаров. Здесь также присутствует внушительное количество интернет-магазинов. Одним из больших плюсов этой площадки является то, что просматривать предложенные товары могут и пользователи без регистрации. Но вам чтобы продать свой товар необходимо будет зарегистрироваться в личном кабинете. Объявления на ресурсе выставляются бесплатно на срок до 30 дней. Если вы желаете повысить свое объявление в поиске или как то выделить его, то в таком случае Avito предлагает платные опции.

Ebay

Международная торговая площадка Ebay – ресурс, предназначенный для продажи самых разных вещей. На можно встретить и частных продавцов и достаточно крупные торговые компании. В этой площадке есть как плюсы – это бесплатная регистрация, так и минусы – за каждый товар, который вы выставляете, придется платить.

Мешок. ру

Интернет-аукцион «Мешок. ру» — площадка, которая предлагает возможность выставить товара на аукцион, причем совершенно бесплатно. Для этого всего лишь необходимо зарегистрироваться и добавить фотографии высокого качества и понятным описанием. Оплата производится, по правилам аукциона, за совершенную сделку. Пользователь должен заплатить владельцам аукциона 2-3% от стоимости товара.

Торговля вещами через социальные сети

Очень простую и легкую торговлю обеспечивает социальная сеть «ВКонтакте». Ресурс предлагает быстро и бесплатно организовать интернет –магазин, создавать каталоги и загружать фотографии. Так как владельцы этого ресурса очень заинтересованы в привлечении новых пользователей, то для продавцов создаются все условия для успешной работы: бесплатное привлечение новых покупателей, посредствам приглашения новых друзей или рассылки личных сообщений с рекламой своего товара или приглашением посетить сообщество. Вам предложат потратить некоторую сумму, только если вы пожелаете провести рекламную кампанию.

ВКонтакте

Как же все-таки открыть интернет-магазин «ВКонтакте» и что нужно для продажи вещей через него? На самом деле здесь нет ничего сложного. Можно создавать магазин параллельно сайту, но при желании и достаточном количестве друзей можно обойтись площадкой «ВКонтакте». Несомненно, следует уделять очень большое внимание правильному продвижению интернет- магазина. Его необходимо наполнять новой информацией и постоянно увеличивать число посетителей. Если вы не совсем уверены в своих возможностях или не располагает достаточным количеством свободного времени можно нанять на работу администратора.

Как же использовать «ВКонтакте» для торговли

  • Необходимо зарегистрироваться.
  • Непосредственно создать магазин.
  • Наполнить страницы информацией и товаром.
  • Проводить работу с клиентской базой (акции и другие стимуляции к покупкам).

В любом магазине первое, что привлекает покупателя это ассортимента товара и его цена. Конечно, чтобы создать качественный интернет-магазин нужно постараться. Необходимо наполнить каталог разнообразным товаром и позаботится о демократичной ценовой политике вашего магазина. Все это склонит покупателя в пользу приобретения вещей именно в вашем магазине. Также для привлечения посетителей следует использовать слова-ключи, которые покупатели обычно используют для поиска необходимого товара.
Формирование базы клиентов нужно начинать с самого начала, делая все для того чтобы ваш интернет-магазин приносил прибыль, а покупатели оставались довольными покупкой.

Как же привлечь внимание покупателя?

  • Для этого следует оказывать помощь клиентам в выборе подходящего фасона или размера.
  • Следует позаботиться о всесторонней демонстрации товара, например, с помощью видеороликов.
  • Также можно использовать специальные программы для виртуальной примерке одежды.
  • Прекрасно если в магазине есть возможность связаться с продавцом онлайн.
  • Конечно, несомненным плюсов является высокая скорость загрузки страницы и комфортный интерфейс.

Система оплаты

Еще один важный момент — необходимо обеспечить способ оплаты удобный как покупателю, так и продавцу. С каждым днем все большую популярность набирают электронные кошельки. Этому есть ряд предпосылок: если мы открываем счет в российском банке, то появляется необходимость уплаты налогов, а это дополнительные расходы, которые перечеркивают плюсы от торговли через интернет. С другой стороны открытие счета в банке иностранном избавляет от налогов, но производить оплату на этот счет будет проблематичным для покупателя. Электронные кошельки же налогами не облагаются. Конечно, они не у всех имеются, но нет ничего сложного в их создании.

Увеличение количества продаж

Любой владелец магазина заинтересован в повышении числа посетителей своей торговой точки и соответственно росту уровня продаж. Для того чтобы повышать эти показатели, а также качество работы продавца и обслуживания покупателей необходимо отслеживать:

  • Количество посещений магазина за отчетный период.
  • Количество совершенных покупок.
  • Среднюю сумму покупки по чеку.
  • Количество покупок совершенных повторно.
  • Процент торговой наценки.

При регулярном и точном отслеживании показателей продавец получает возможность выявить недостатки, как в своей работе, так и в работе магазина в целом, и соответственно устраняя их повысить число довольных посетителей и продаж.

У вас не покупают. Причины?

  1. Если вы следовали всем пунктам организации своего интернет-магазина, которые рассматривались выше, но прибыль не увеличивается, то либо вам стоит пересмотреть ценовую политику своего магазина, либо потенциальный покупатель просто не может вас найти.
  2. Если у вас интернет-магазин необходимо определить целевую группу для вашего магазина и рекламную кампанию направить непосредственно на нее.
  3. Если вы пользуетесь услугами аукционов кроме рекламных кампаний можно использовать настройки и доступные сервисы вашего ресурса.
  4. В случае с социальными сетями если вашим подписчикам не нужен ваш товар, то следует искать своих покупателей, используя доски объявлений. Также можно организовать интернет-магазин.

Реклама это средство, направленное на стимуляцию продаж, но это не означает, что она позволяет продавцу ничего не делать. В рекламу следует вкладывать, только если вы уверены, что она принесет 100% положительный результат. С другой стороны, если у вас грамотно организованный интернет-магазин, с исчерпывающей информацией о стоимости и контактах, широким ассортиментом, фотографиями и качественным описанием товара, ваш покупатель непременно найдет вас сам. Кроме того если ваша торговая площадка не организована должным образом, то никакая реклама не принесет желаемого результата.

Продажи через интернет имеют свои особенности:

  • Покупателя всегда нужно предупреждать, что цвет и внешний вид может немного отличаться от фотографии.
  • Сроки доставки можно указывать с небольшим запасом, либо информировать покупателя о возможности небольшой задержки.

Юридическая сторона вопроса

Организационно-правовой формой интернет-магазина может быть ИП или ООО. Стоит остановить свой выбор на одной из них и оформить свой магазин юридически, прежде чем начинать его работу. Выбор второй организационно-правовой формы будет уместен, если в создании интернет-магазина участвуют несколько человек. Если предприниматель один, достаточно будет оформить ИП. Стоит также определиться с системой налогообложения. На данном этапе оптимальной считается УСН при которой ставка составляет 6%. Это позволяет в значительной степени уменьшить налоги предпринимателя.

Поиск поставщика

Одну из ведущих ролей в отличной работе интернет-магазина имеет выбор поставщика. Его можно найти, например, через поисковые системы Интернета. Особенно тщательно следует рассматривать предложения официальных дистрибьюторов, фабрик-производителей или оптовых фирм. Будет вполне целесообразным посетить тематические форумы и досконально изучить предложения товаров по электронным каталогам.

Онлайн-магазин может быть создан в нескольких форматах.

У вас может быть собственный склад, в таком случае:

  • Нет проблем с поиском места для хранения и необходимостью делать большие закупки.
  • Отгрузка товара производится очень быстро.
  • Но есть опасность повышенного числа неликвида.

Вы осуществляете продажу после получения товара со склада поставщика, в таком случае:

  • Отпадают расходы на закупку и хранение товара.
  • Появляется возможность расширения ассортимента товаров.
  • Сроки доставки покупателю увеличиваются и труднее прогнозируются.
  • Возможно возникновение сложностей с возвратом товара.

Вы также можете выступать в роли посредника между поставщиком или производителем и непосредственно покупателем (дроппшипинг). При такой партнерской работе посредник получает определенный процент. Покупатель, нажимая кнопку «Купить», автоматически перенаправляется на сайт поставщика, с которого и происходит непосредственная реализация товара.