Поисковые слова для сайта

Создание семантического ядра любых сайтов включает в себя две стадии:

  1. Аудит тематики ресурса.
  2. Подбор ключевых запросов поиска.

Например, если ваш блог посвящён мобильным устройствам на базе Android, будьте готовы к тому, что ваша аудитория вводит в поисковиках, например, запрос «скачать бесплатные приложения Google Play», «прошивка планшетов Samsung Galaxy через Odin» и кучу подобных ключевых фраз. Чем более внушителен список тем — тем больше шансов у хозяина (или команды) сайта попасть в поле зрения.

Как выглядит семантическое ядро?

Как внедрять ключевые слова?

Ключевые фразы, вводимые в поиск, подбираются не только для сайт в целом, но и для отдельных страниц в частности.

Любая страница вашего ресурса максимально «подгоняется» под одну или несколько конкретных ключевых фраз. Это значит, что нужно не ключевой запрос размещать на любой странице сайта, где придётся, а наоборот, подбирать конкретные запросы под определённую страницу. Сей факт, в свою очередь, показывает, что без чёткого плана сайта и его будущих разделов и меню не обойтись!

Это правило не всегда срабатывает на 100%. И всё же подбор запросов, как уже говорилось, в разы упрощает и ускоряет оптимизацию контента на сайте.

Как создать семантическое ядро?

Где брать поисковые слова?

Для чёткого мониторинга статистики вашего сайта существует сервис «Яндекс.Вордстат» (wordstat.yandex.ru). Вам нужен почтовый аккаунт на Яндексе. Авторизуйтесь и перейдите на «Яндекс.Вордстат», выберите область (край, республику) и введите конкретную поисковую фразу. Отформатируйте должным образом вашу ключевую фразу — её форматирование предоставит информацию о том, сколько человек за сегодня набрало данный запрос.

Статистика запросов Яндекс

Частота запросов

Существует понятие частоты запросов. В погоне за высокочастотными запросами — при игнорировании низко- и среднечастотных — вы лишь потеряете силы и время, ибо чем более высокочастотна та или иная поисковая фраза, тем ожесточённей конкуренция за первые 10 результатов (первая страница выдачи).

Воплотилась ли структура вашего ресурса из мыслей в жизнь, или нет — придерживайтесь следующего плана действий:

  1. Выясните, кто для вашего сайта является конкурентов. Почти на 100% будьте уверены — вы не первый и даже не десятый. Вы за считанные секунды увидите, кто венчает первые три позиции в интересующей вас поисковой выдаче.
  2. Если у вашей фирмы уже есть сайт и вы хотите его продвинуть — посовещайтесь с коллегами из отдела продаж/маркетинга, как лучше это сделать, наверняка они набросают вам поисковые запросы, под которые бы стоило подогнать все страницы и разделы сайта вашей компании.

Частотность запросов

Среднечастотные запросы

Среднечастотные запросы это те запросы, которые запрашивались через «поиск-найти» в Яндекс не более 10000 раз в месяц, но не менее 1000. К примеру, поисковый запрос «поисковое продвижение сайта» относится к среднечастотному запросу, так как он запрашивался 5701 раз в Яндекс.

Продвижение сайта за 2-3 дня. К вам придут первые посетители по вашему поисковому запросу уже через два дня!

Высокочастотные среднечастотные запросы

Высокочастотные запросы

Высокочастотные запросы- это запросы, которые очень часто задают в поиске. Частота запросов по словам такой категории, не менее 10 000 в месяц. Например, словосочетание «продвижение сайтов» задавалось в поиске Яндекс, в июне, 2010 года 51621 раз.
Среднечастотные запросы и низкочастотные запросы

За в месяц вы получаете целевых посетителей на ваш сайт уже через 2-3 дня! Звоните!
Запросы, над которыми надо работать и продвижение сайта.

Подбор ключей для интернет-магазина

Под особую графу в плане поисковой оптимизации подпадают интернет-магазины. Первую скрипку продвижения здесь играет главная страница магазина и категории его товаров. Описание того или иного товара также подогнано под ключевые запросы поисковиков — когда ассортимент меняется и товар уходит из продажи, важно, чтобы соискатель товара не наткнулся на страницу «Ошибка 404: товар не найден», а был перенаправлен на похожие товары из данной (под)категории. Либо чтобы описание товара осталось — но на сайте магазина было указано, что он снят с продажи.

Ключевые фразы

Окончательный перечень ключевых запросов для интернет-магазинов весьма велик — в основном бал здесь правит ассортимент товаров. Тогда-то на смену ручной модерации ассортимента магазина и приходит автоматическая оптимизация.

Чтобы сайт вашего интернет-магазина попал хотя бы в Топ-10 поиска — уточните, какие поисковые слова посетители вбивают в поисковики, и разместите их в нужных местах. Перед этим сделайте следующее:

  1. Выпишите все поисковые слова, которые, на ваш взгляд, уместны для поиска вашего магазина. Даже когда слово не слишком подходит — запишите его: благодаря ему вы найдёте похожие слова.
  2. Если ваш интернет-магазин имеет старую версию сайта — проверьте тексты (например, описания всё тех же товаров) и статистику отдела продаж. По логам (истории запросов) сервера, на котором хостится ваш интернет-магазин, уточните, откуда пришли ваши потенциальные покупатели, запишите все поисковые слова, по которым они перешли на ваш сайт. Это ваша работа над ошибками — вы будете знать, какие запросы не входили в прежний перечень поисковых слов.
  3. Следите за плотностью основных поисковых слов в текстах на каждо из страниц вашего сайта. Не переусердствуйте — слишком высокая плотность воспринимается поисковиками как флуд, что моментально опустит сайт в занимаемой позиции; в тяжёлых же случаях можно схлопотать бан сайта поиковиком.
  4. Определите главное слово — и несколько вспомогательных — для каждой страницы. Так, если на сайте «М.Видео» имеется описание смартфона Samsung Galaxy S9 — сделайте основной поисковой фразой «Samsung Galaxy» и несколько вспомогательных слов (или аббревиатур), например, «Android», «смартфон», «4G», «LTE», «ГлоНаСС» и ещё несколько похожих. Соль здесь в том, что вспомогательные слова тематически согласованы с основным. Это один из секретов профессионального продвижения сайтов.