Обычно посетители сайта не задумываются о тех затратах которые понёс владелец ресурса. В эти расходы входят оплата услуг сервера, заработная плата администратора сайта, гонорары программисту, входящий трафик, внешнее оформление ресурса, и самое главное, текстовый материал ресурса. Всё это предоставляется посетителю ресурса бесплатно.
В качестве дополнительных расходов можно указать трафик превысивший ограничение на посещения ресурса, установленные хостингом, оптимизация скриптов (гонорар программисту), оплата за новый диск в случае отсутствия свободного места на старом, обновление контента и добавление нового текстового материала и прочее.
Типы сайтов классификация
Два типа сайтов
Вполне обоснованно можно классифицировать все ресурсы всемирной паутины на два вида сайтов: сайты, которые генерируют посетителей и коммерческие ресурсы. К первой группе сайтов относятся новостные сайты, поисковики, архивы программ, литературные сайты, форумы, on-line игры и прочее. Во вторую группу входят интернет-магазина, сайты-визитки, страницы коммерческих компаний, провайдеры интернет услуг, ресурсы, оказывающие финансовые услуги пользователям глобальной сети и другие. Разумеется, в одном Интернет-ресурсе можно объединить эти два типа сайта, но этот факт никакого влияния на приведённую выше классификацию не оказывает.
Согласно приведённой выше классификации сайты, принадлежащие первой группе (генерирующих посетителей) по своей природе является убыточными для их владельцев. Весь предлагаемый, бесплатный для посетителей ресурса сервис, должен оплатить владелец сайта или портала. Коммерческие сайты второй группы приносят некоторый доход, но их норма прибыли прямо пропорциональна трафику, то есть числу посетителей ресурса, причём желателен целевой трафик напрямую заинтересованный в предлагаемых товарах и услугах. И согласно принципу «всё разумное – действительно, и все действительное – разумно» наблюдается симбиоз этих двух видов сайтов. Сайты первой группы согласны продать часть трафика за определённую долю доходов коммерческих сайтов. Основным способом осуществления подобной сделки является реклама, размещённая на сайте, генерирующем посетителей.
Свойства общественных сайтов
Сайт нужен также и различным общественным структурам и структурам властей. Необходим он для быстрой связи с общественностью. Политическим партиям сайт всегда необходим для предоставления планов на будущее, отчетов о работе и проведения кампаний. Жилищно-коммунальные хозяйства посредством сайта информируют граждан о проведении различных работ и будущих реформах. Кроме того, в Сети присутствуют и социальные сети – ресурсы, которые помогают людям со схожими интересами и предпочтениями общаться друг с другом и объединяться в сообщества.