Как работать с комментами?

Важно ознакомиться с правилами публикации статей на ресурсе и им следовать: если необходимо, то указать теги, правильный блог; по правилам ресурса оформить вступление, указать вид топика, источник информации и т.д. Особенно это актуально для новичков.

Комментарии и работа с читателями

Ну вот, статья написана и размещена на ресурсе. Если все сделано правильно, то вашу статью прочитала Интернет-аудитория, а потом пошли на нее комментарии. Они разные, а людей, их оставляющих, можно разделить на несколько типов. Вот они.

Комментатор может выразить сомнение в смысле написанной вами статьи, раскритиковать подход и многое другое. Если это Анти, о его замечаниях лучше забыть. Если Критик, можете объяснить ему вашу точку зрения, изложенную в статье. Поблагодарите за комментарий, но не примените добавить, что остаетесь при своем мнении. А если Критик прав, то измените текст. Но спорить не стоит.

Типы комментаторов мы описали. А теперь еще несколько рекомендаций по работе с комментариями.

– Читайте комментарии, но не стоит сразу бросаться на них отвечать, даже если автор комментария и прав. Уточните данные, проверьте сведения, указанные ими. Если были найдены неточности, внесите изменения в статью, поблагодарите комментатора. Вас должны интересовать лишь полезные и дельные комментарии.

– Комментарии от «Паразитов», «Троллей» и Анти фильтруйте.

– На комментарии от Обычных отвечайте в меру.

– Добрых комментаторов поддерживайте, а с критиками тесно общайтесь.

– Изначально настройтесь, что без критики невозможно. Она будет всегда и это не говорит о том, что написанная вами статья плохая или ее ценность упала.

– Не раздражайтесь и не спорьте. У каждого есть свое мнение. Ваше мнение вы можете выражать, чужое – обсуждать, но убеждать кого-то в чем-то, а тем более переубеждать не стоит.

Критики

Это последняя большая группа комментаторов. На их замечания и комментарии стоит обращать внимания. Критики похожи на Добрых, но их комментарии обычно негативны. Несмотря на их отрицательные эмоции (брюзгливость, раздражительность), в замечаниях Критиков можно найти полезные и очень дельные вещи, которые помогут вам как автору не меньше, чем комментарии Добрых.

Критиков обычно около половины от всех комментаторов или чуть меньше. То есть, они составляют большую часть читателей и комментаторов. Поэтому ими нужно научиться управлять и с ними справляться.

Знающие

Знающих можно назвать «подвидом» Анти, но они имеют характерный уклон, который и заставил выделить этих комментаторов в отдельную группу. Они уверены в том, что всегда точно знают, о чем думал автор статьи, о чем думает и еще подумает. Знающие почему-то уверены, что имеют право говорить от лица автора да и вообще всех людей. Такие люди, кроме жалости, ничего обычно не вызывают. Общаться с ними нужно осторожно. Следует опровергать тот бред, который они пишут.

«Паразит»

«Паразиты» – это те, кто в том или ином смысле паразитируют на статьях других. Комментаторы этой группы сами статьи не пишут (из-за лени, отсутствия желания, нехватки способностей или по другим причинам), зато с радостью выискивают ошибки и неточности у других. Они расскажут вам о малейших неточностях текста, о том, что такой материал уже был в печати, что при рисовании слонов почему-то не учтены особенности рисования человека и т.д. Таким комментаторам хоть икону Христа покажи, а они найдут на ней выщерблины да еще обязательно отметят, что почему-то у Христа грязные ноги.

«Паразиты» — комментаторы, которые больше всего раздражают. Общаться с ними не рекомендуется, потому что пользы от этого не будет никакой, зато будет хорошая возможность испортить себе настроение.

Комментаторы-«паразиты» встречаются энергичные, так что могут хорошо подпортить своим существованием жизнь вашей статьи. На них стоит выработать «иммунитет».

Добрый

Добрые комментаторы – самые лучшие. Они поддерживают вашу точку зрения, идею статьи, исправляют ошибки (без злорадствования и излишней критики), предлагают разные варианты. Они легко контактируют с вами, знакомство такое может стать долгим и, к тому же, плодотворным.

Этих комментаторов нужно поощрять, общаться. Они – настоящее богатство. Но их мало. Чем больше добрых, хороших комментариев, тем лучше.

Обычный

Это самый редкий тип комментаторов, несмотря на то, что среди читателей он наиболее распространён. Обычный комментатор на все реагирует непосредственно, легко воспринимает информацию и пишет на статьи простые комментарии, например, «Спасибо», «Плохо», «Класс!», «Круто!» и т.д. Эти комментаторы миролюбивы, общение с ними не приносит хлопот, даже если это критика.