Многие начинающие бизнесмены предпочитают давать старт собственному делу в интернете с помощью создания интернет-магазина. Такие сайты являются наиболее востребованным и доступным способом заработка.
Какие первые шаги по настройке интернет-магазина?
Рекомендуется предварительно ознакомиться с общей информацией по данной тематике.
В подавляющем большинстве такие магазины реализуют большой ассортимент товаров, который представлен в виде электронного каталога с описаниями и ценами.
Многие склонны думать, что достаточно лишь создать и заполнить сайт, и деньги сами поплывут тебе в руки. Однако это заблуждение. Следует понимать, что такой бизнес имеет свои плюсы и минусы.
Достоинства и недостатки организации интернет-магазина по сравнению с обычной торговлей.
Рассмотрим оба способа продаж через призму некоторых критериев:
— Стартовые вложения в обычный магазин при минимальных возможностях составляют 500 тысяч рублей, для интернет-ресурса достаточно пятидесяти тысяч.
— Количество персонала может быть небольшим – от одного человека.
— Регулярные затраты для розничной точки – от 50 тысяч, для интернет-магазина – от 20 тысяч рублей.
— Для уплаты налогов также необходимо предусмотреть финансы.
— В розницу покупателю легче оценить товар.
— В обоих вариантах производить покупку удобно.
— Существует возможность доставки при приобретении в розницу и через интернет.
— Оплата может осуществляться по договоренности различными способами.
— Больше покупатели испытывают доверие к стационарным точкам торговли.
— Цена в интернет-магазине может быть существенно ниже.
— Настройка бизнес-процессов везде происходит достаточно сложно.
— Масштабируемость возможна при обоих методах торговли.
К слову, раскрученные магазины в интернете имеют огромное доверие у клиентов. Однако их владельцам пришлось ударно потрудиться в течение нескольких лет.
Что касается практики интернет-коммерции, то крайне востребованным направлением считается продажа товаров от китайских производителей: вы приобретаете оптом со склада и реализуете с наценкой через всемирную сеть. Многие умудряются заработать таким образом от 500 до 800%, отталкиваясь от вложенных средств.
Как подобрать свою нишу в интернет-продажах?
Общее товарное направление обязано быть востребованным, то есть товар должен пользоваться спросом. К тому же рекомендуется выбирать нишу с невысоким уровнем конкуренции, что довольно сложно. Не следует выбирать товары с выраженной сезонностью: шубы, санки, купальники, песочницы.
Можно попытаться выбрать направление бизнеса с использованием Яндекс.Вордстата. Введите фразу в восклицательных знаках и вы увидите частоту запросов пользователей. При значении свыше нескольких тысяч можно понять, что ниша востребована. Проведите подробный анализ по регионам и просмотрите его историю для исключения сезонности.
Интернет-магазин какого типа лучше открыть?
Интернет-магазины могут быть розничными и оптовыми, монотоварными и каталожными, с собственным складом или же в варианте дропшиппинга.
Естественно, что новичку легче справиться с одностраничным сайтом, на котором размещен единственный товар.
Когда принципы интернет-торговли станут понятными, можно подумать о расширении ассортимента и даже оптовой реализации.
Какие существуют варианты открытия интернет-магазина?
В настоящее время интернет-площадки для торговли можно открыть в двух вариациях: с вложениями и без них.
При первом подходе придется оплатить создание сайта, его заполнение и интеграцию с системой учета, а также профинансировать рекламную кампанию.
Второй вариант предполагает создание лендинга и обойдется в 300 долларов. Можно использовать готовые сервисы для формирования собственной площадки.
Основные шаги запуска прибыльного интернет-сайта
— Анализ рынка и выбор товара;
— Составление бизнес-плана;
— Подбираем необходимый функционал и дизайн проекта, наполняем магазин товарами. Не забудьте подключить платежные системы;
— Официально оформите свою деятельность;
— Запустите рекламные кампании. Воспользуйтесь инструментами от Гугла и Яндекса. Также можно привлекать покупателей через уведомления push-стандарта. Помните, что для оповещений пользователь должен дать свое согласие. Не забудьте сформировать медиаплан;
— Получите первую прибыль от поступивших заказов. Рекомендуем собрать отзывы о работе сайта и функциональности магазина. Это поможет устранить недостатки на первых этапах.
— Реинвестируйте часть доходов в проект: усовершенствуйте функционал, расширьте рекламный бюджет, повысьте уровень сервиса.
Выводы по статье
Кратко напомним основные моменты. Во-первых, минимальный первоначальный капитал должен составлять не менее 300 долларов. Во-вторых, существует ряд удобных движков для интернет-магазина в зависимости от необходимых функций. В-третьих, не забудьте определиться с нишей и ассортиментом. Составьте бизнес-план.
Если не умеете самостоятельно программировать, обратитесь к готовым решениям или закажите сайт под ключ в веб-студии.
Можно переложить обязанности по раскрутке ресурса на сторонние организации за вознаграждение.
Итак, открыть интернет магазин с нуля – достаточно громоздкое мероприятие, однако при грамотном подходе и поэтапном планировании возможно создать действующий бизнес с хорошей прибылью.