Интернет магазин — стартап

Интернет магазин — стартап, что нужно учесть. Создание интернет — магазина с нуля не простое занятие, как кажется на первый взгляд.

Часто заказчик, не представляя себе всего процесса ведения бизнеса в сети Интернет, думает следующим образом:

  1. Интернет магазин — это просто сайт и создать его просто.
  2. Создание интернет — магазина по затратам такое же как и создание сайта, а потому можно сэкономить на его создании.
  3. Сделаю сайт, и он начнет торговать. Поручу кому-нибудь (или буду сам) отвечать на звонки клиентов. Еще более идиотически звучит просьба от людей «создать им магазин — страницу». Все это производная от лендинг-пейдж и сетевой рекламы. Отсутствие понимания, плюс реклама — вот, что приводит к таким просьбам. Снимаем розовые очки, ибо в жизни все абсолютно не так!

Интернет — магазин — это не просто сайт, это торговая система, в которой необходимо учитывать товар, создавая каждому уникальное описание, система учета скидок, акций, доставки, системы оплат и т.п. Кроме того, возможно стоимость товара нужно учитывать в валюте, а цену выводить с грн., т.к. стоимость меняется от курса. Кроме того, кому и что показывать — это функция управления покупателями. Покупатели могут быть розничные, оптовые, партнеры, и т.д.

В некоторых случаях товар отпускается в кредит, и это то же нужно учитывать. Исходя из этого становится понятно, что интернет — магазин — это не просто сайт. Его система работы требует настройки и понимания, а, следовательно, это всегда будет дороже стоимости создания любого сайта, ну если вас не «разводят».

Что нужно сделать еще?

Интернет-магазин должен начать торговать, так как это его основная задача. Все начинается с проектирования.

Структура интернет-магазина

Зная и понимая, что нужно будущим покупателям, а также правила ведения бизнеса в Интернете, проектируется структура интернет-магазина, состав карточек товара, состав статей, для его продвижения (борьбы с конкурентами), формируется стиль представления изображений товара (который должен быть выдержан в проекте), определяется состав поисковых слов (на основе анализа сайтов конкурентов и с применением специальных систем таких как Yandex Wordstat и Google), определяется политика продвижения проекта.

Число страниц интернет магазина

Сразу скажем, что создавать интернет — магазин, в котором будет менее 200-300 единиц товара не имеет особого смыла. Малый ассортимент товаров не понравится покупателям.

Продвигать такой магазин в сети будет достаточно сложно. Да, торговать он будет, но это будут попутные и не сильно интенсивные продажи.

Учитывая затраты на создание и продвижение, эта затея не будет рентабельной, и может иметь место как площадка для развития.

Интернет — магазин не начнет торговать сразу

Покупатели ищут все через поисковые системы, поэтому пройдет не менее 3х месяцев, которые поисковые системы потратят на изучение интернет — магазина и внесение его в поиск (этот период называется периодом индексирования).

Индексирование сайта

Только после индексирования, вы сможете оценить качество созданного ресурса по количеству целевых запросов (заинтересованных покупателей, посещающих интернет — магазин и совершающих покупки), и определиться, как двигаться дальше.

Продвижение

Продвижение интернет — магазина в сети, это тема, достойная отдельной статьи, но если говорить в вкратце, то, не продвигая свой магазин — вы не сможете торговать полноценно. Меняются товары, меняются правила игры в системах поиска, появляются и исчезают конкуренты. Все это требует анализа и корректировки. И если этого не делать, то все что делалось ранее будет зря.

Обслуживание

Если вы серьезно развиваете интернет — магазин, то уделите внимание организации структуры его обслуживания. Качество его работы от этого зависит напрямую и оказывает сильное влияние на успешность и продажи. Не может быть администратор и менеджер по продажам в одном лице. Многие пытаются объединить эти специальности в одной — администратор интернет — магазина, но это в корне неверно.

Администратор (ИТ — специалист) не торгаш, и круг его интересов лежит в области развития, продвижения и т.п. Напротив, менеджер по продажам нацелен на продажу товаров, и владеет стратегиями продажи. Он далек от всех хитростей ИТ — систем. Поэтому объединяя это в одной должности, вы заранее лишаете себя прибыли. Задумайтесь над этим, нужно ли экономить «на прибыли»?

Помимо всего, если ваш бизнес плохо организован: беспорядок с остатками на складе, менеджеры не берут трубки, доставка и развозка товара хромает, сообщения не обрабатываются, и т.п., то интернет — магазин тут не причем. Вы просто так организовали работу и не более того — поэтому и результат соответствующий, и прибыль такая же!

Наша студия имеет опыт создания интернет — магазинов на CMS Open Cart, которая идеально подходит для ведения интернет — торговли малым и средним бизнесом. Мы создаем интернет — магазины любой сложности, комплексно обслуживая клиентов от момента создания до сопровождения в дальнейшем. Сотрудничая с нами, вы получите качественную работу, нужные консультации, работающие проекты. Мы не копируем Интернет, мы его создаем! Создавайте его вместе с нами!