Все про Google

Google – интересная возможность подбора ключевых слов

Во время очередного поиска информации в Google случайно обнаружил интересную возможность расширения области поиска, которую с успехом можно также применить для подбора ключевых слов для запроса. Называется она “Колесо обозрения” или “Wonder Wheel” по-английски. Как это выглядит и как это использовать?

Открываем google.com и осуществляем какой-либо поиск;
В результатах поиска в левом меню разворачиваем вкладку “Показать настройки” и нажимаем в открывшемся меню пункт “Колесо обозрения”;

После этого рядом с результатами поиска отобразится “Колесо обозрения”. В центра ”колеса” показывается ваш запрос и рядом отображаются относящиеся к нему похожие запросы.

Далее можно нажать любой из предложенных вариантов запросов и получить ряд новых. Google на основе имеющегося колеса построит рядом новое колесо обозрения. Например, нажмем на ссылке “поддержка сайтов”:

На мой взгляд это отличный способ подобрать новые ключевые слова к уже имеющимся или расширить существующее семантическое ядро, сэкономив при этом немало времени.

Интересно проверить, какие варианты Google сможет предложить для расширения запросов “SEO курсы ARTOX media” и “красный сертификат”:

Колесо обозрения google для запроса «SEO курсы ARTOX media»Колесо обозрения google для запроса «красный сертификат»

Как видим, пока никаких вариантов предложено не было. Есть над чем работать 🙂

Google теперь определяет кто сидит на данный момент за компьютером

Google стал обладателем патента на изобретение, которое поможет поисковой системе понять кто работает за компьютером, взрослый человек или ребенок.

Анализ ведется на основе информации, поступающей от пользователя: сфера интересов, посещаемые страницы, уровень грамотности, тематика просматриваемой документации и другие данные. Система практически достоверно делает вывод о нахождении ребенка в сети.

Данная система ориентирована скорее на таргетированное расположение рекламы. Соответственно детям не будут выпадать баннеры «для взрослых».

За III квартал доходы Google увеличились на 46%!

Вчера финансовый отдел компании Google огласил результаты работы корпорации на рынке в III квартале 2007 года. Экономисты, свыкшиеся с фантастическими показателями роста Google, на этот раз отметили увеличение доходов корпорации на 46%, что значительно превышает даже самые оптимистичные предсказания экономистов с Wall Street.В прошлом квартале чистая прибыль Google была на уровне 1,07 миллиардов долларов, что превысило показатели прошлого года (прибыль $733 млн).

В среднем рост доходов Google по данным за прошлый год в четыре раза выше, чем у основных конкурентов Yahoo и Microsoft!

Введение в PageRank

Показатель PageRank вычисляется средствами математической статистики и в первую очередь предназначен для оценки абсолютной значимости страницы вне зависимости от запросов.

Основатели поисковой системы и авторы программного продукта Сергей Брин и Ларри Пейдж, разработали алгоритм ранжирования результатов выдачи, взяв за основу академический метод оценки значимости материала, который предполагает оценивать важность публикации по числу библиографических ссылок на неё другими авторами.

Однако для обслуживания нужд глобальной сети необходимо было несколько видоизменить метод.

Авторы использовали метод индивидуальной оценки каждой ссылки страницы путем определения ее веса.

Вес ссылки определялся по числу ссылок расположенных на странице на внешние web-ресурсы, но кроме этого показатель PageRank может быть определен в параметрах случайного поиска.

Показатель PageRank

Поисковая система Rambler выдает в первой десятке результатов поиска страницы, отличающиеся наибольшей посещаемостью, а другие поисковики выдают страницы, зарегистрированные в каталогах (Yandex, Aport).

Максимально эффективно эту проблему решила поисковая система Google, одним из инструментом поискового механизма которой является PageRank. Благодаря использованию этого показателя поисковая система заняла лидирующие позиции среди других поисковых систем глобальной сети, как по качеству базы данных, так и по эффективности поиска. Одной из первых отечественных поисковых систем, которая взяла на вооружение этот инструмент стала Aport.

Следом за ней показатель PageRank стала использовать поисковая система Яндекс. Возможность применения показателя уже рассматривает и поисковая система Rambler.
Экспоненциальный рост web-страниц в глобальной привело к тому, что стало практически невозможно индексировать все ресурсы.

Возникла необходимость эффективного инструмента, с помощью которого можно было бы оценить значимость страниц, а так как PageRank оценивает качество ресурса, рассматривая его как источник информации, то использование показателя в качестве критерия оценки значимости ресурса стало вполне логичным.

Таким образом, значимость web-страниц можно определять в порядке убывания PageRank. Однако в поисковой системе Google этим не удовлетворились и для определения значимости ресурса одной регистрации в каталогах недостаточно. В настоящее время для индексации ресурса необходимо наличие хотя бы одной ссылки на сайт с внешних web-ресурсов.