Для того чтобы проводить собственные эксперименты с поисковой оптимизацией и правильно интерпретировать полученные результаты необходимо придерживаться следующих правил:
1. С самого начала необходимо определиться с целью эксперимента. Необходимо чётко представить какие именно данные необходимо получить, и будет ли их достаточно для логических выводов.
2. Для чистоты эксперимента рекомендуется удалить все посторонние факторы. Например, при исследовании влияния тега «alt» на вычисление релевантности, правильным подходом к делу является создание двух полностью идентичных во всём кроме тегов «alt» страниц, что намного эффективнее сравнения чужих страниц с отличными тегами «alt».
3. При проведении эксперимента желательно исключить влияние всех шумов приводящих к нестабильной работе поисковиков. Для этого рекомендуется работать ночью или в выходные дни. При подсчёте числа вхождений слов на странице необходимо игнорировать стоп — слова, так как поисковик их не учитывает когда подсчитывает число вхождений слова, а также надо учитывать разные грамматические формы слова в случае знания морфологии поисковой системой.
4. Правильные выводы может обеспечить только достоверная статистика. Чем больше статистическая выборка, тем больше можно доверять статистическим данным. Например, нельзя ограничиваться проверкой 5-6 сайтов. Желательно получить несколько порций данных, проведя исследования в различные дни и время суток. Такой подход также учтёт частые небольшие изменение алгоритма поисковиками (ежедневно или даже чаще), которые проводятся с целью сбить с толку спамеров.
5. При анализе статистических данных необходимо принять во внимание, что реальные зависимости могут иметь нелинейный характер, и поэтому в анализе данных надо применять мощные методы, учитывающие сложный характер зависимостей. Нелинейная зависимость может привести к неточной оценке. Аналогичная ситуация может возникнуть и при оценке корреляции в неоднородной группе.
Принципы работы поисковой оптимизации
Для того чтобы правильно понять принципы работы оптимизации, нужно разобраться в технологии, применяемой для поисковых систем Интернета. Потому что именно эта технология и определяет расположение различных сайтов на страницах поисковиков.
Существуют две основные причины, от которых напрямую зависит порядок расположения различных Интернет-ресурсов:
— Оформление, тематика, содержание сайта. Правильная настройка сайта под основные параметры, которые рекомендуют поисковые системы — это так называемая внутренняя оптимизация сайта. Принципы ее работы очень часто ведут к слухам о бесплатной раскрутке сайтов. Но на самом деле бесплатное продвижение ресурса возможно только при условии низкой конкуренции схожих по тематике других Интернет-ресурсов.
— Авторитетность или преимущество сайта. Поисковые системы определяют авторитетность сайта, учитывая количество, а также качество ссылок, которые ведут на него со страниц других сайтов. Правильная разработка ссылочной базы, сравнение параметров ссылок и эффективность из размещения — это внешняя оптимизация сайта.
Совершенно естественно то, что многие владельцы других Интернет-ресурсов бесплатно размещать чужие ссылки не захотят. Здесь сложились свои правила условий расположения и сроков существования ссылок на другом сайте. Чтобы эти правила поддерживались, оптимизаторы сайтов вносят плату владельцам других ресурсов.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что внутренняя оптимизация сайта зависит от объема выполненных работ, а внешняя — от стоимости размещения ссылочной базы, необходимой для продвижения сайта.
Именно стоимость ссылочной базы влияет на стоимость поисковой рекламы по запросам различной конкуренции. А на стоимость продвижения сайта в целом влияет стоимость продвижения по каждому запросу.