Cделали сайт — что дальше?

Так часто встречающиеся в сети словосочетания «создать сайт» или «создать сайт бесплатно» стали настолько избитыми, что хочется просто заменить слово сайт на информационный ресурс. По-моему, такое определение больше подходит, да и звучит лучше, например, информационный ресурс компании или информационный ресурс фирмы. По-моему, так проще и понятнее.

Когда начинаешь рассматривать создание сайта с точки зрения информационного ресурса, все становится на свои места. Понятно, что страница в сети — это продолжение или, можно сказать, расширение существующего реального, и отнюдь не виртуального бизнеса.

Здесь представлена информация для посетителей и покупателей, которые могут узнать о Вас практически из любой точки мира. Сайт, по сути, ваше виртуальное представительство, доступное и постоянно работающее на Вас.

Давайте немного подумаем как должен размышлять владелец бизнеса или заказчик. В первую очередь, о чем следует задуматься?

  1. Представьте себе, что вы пользователь, ничего не знающий о вашем бизнесе. Что бы вы хотели там найти? Что важно именно вашему посетителю сайта? Ответив на эти вопросы вы сможете составить структуру сайта.
  2. Кто должен к вам прийти на сайт? Откуда эти люди, и что их будет интересовать? (страна, отрасль, интересы). Эти вопросы помогут Вам понять так называемую целевую аудиторию.
  3. Что эти люди будут набирать в поиске (варианты)? В каких поисковых системах Вас будут искать? Это ответы на вопросы как вас будут икать и находить?
  4. Ваш сайт содержит только информацию о бизнесе или подозревает какую-либо обратную связь? Продажи, заказы, формы, и т.п., которые плотно будут интегрированы с бизнесом? От этого зависит тип будущего сайта.
  5. Будете ли Вы активно использовать сайт (информационный ресурс). Если да, то подумайте кто, как и когда будет проводить наполнение сайта? Если в составе компании есть пиар-менеджер, который умеет писать грамотные статьи и пресс-релизы, тогда это его задача.
  6. Если нет, можно оплачивать услуги стороннего копирайтера (например, если вы сотрудничаете с какой-либо студией). Вполне даже возможно, что второй подход избавит Вас от постоянной выплаты зарплаты сотруднику, которого вы не сможете загрузить работой для выплаты достойной зарплаты.
  7. Так как вашим потенциальным клиентам будет интересно видеть оригинальные фотографии продукции, событий, персонала, то возникает вопрос, кто все это будет делать? Если в составе предприятия есть квалифицированный профессиональный фотограф, то тогда он все это решит. А если нет? Тогда можно обратиться к студии, с которой можно по сотрудничать, получив профессиональные, обработанные и защищенные снимки.Люди любят качественные картинки, а плохое качество материала равно, как и картинки, «надерганные» из Интернета, отпугнут посетителей.
  8. Если вы собираетесь продвигать (рекламировать) свой сайт (информационный ресурс) в сети Интернет, то подумайте, сколько усилий вам придется приложить и какую сумму вы готовы потратить на рекламу? Об этом лучше подумать заранее и быть ко всему готовым. Поэтому лучше проконсультироваться со специалистами, чтобы получить обстоятельный ответ на все интересующие вас вопросы.

 

Если внимательно посмотреть на перечень и состав вопросов, вы обнаружите, что для качественной работы потребуется привлечение разнопрофильных специалистов (программист, дизайнер, копирайтер, фотограф, администратор), согласитесь, что сложно собрать все это в одном человеке.

Возможно, проще отдать сайт на аутсорсинг (сопровождение) студии, которая имеет в своем составе нужных специалистов. И будет это проще, быстрее и дешевле, чем иметь «выделенного» сотрудника, к тому же все риски и ответственность вы перекладываете на студию.