Так часто встречающиеся в сети словосочетания «создать сайт» или «создать сайт бесплатно» стали настолько избитыми, что хочется просто заменить слово сайт на информационный ресурс. По-моему, такое определение больше подходит, да и звучит лучше, например, информационный ресурс компании или информационный ресурс фирмы. По-моему, так проще и понятнее.
Здесь представлена информация для посетителей и покупателей, которые могут узнать о Вас практически из любой точки мира. Сайт, по сути, ваше виртуальное представительство, доступное и постоянно работающее на Вас.
Давайте немного подумаем как должен размышлять владелец бизнеса или заказчик. В первую очередь, о чем следует задуматься?
- Представьте себе, что вы пользователь, ничего не знающий о вашем бизнесе. Что бы вы хотели там найти? Что важно именно вашему посетителю сайта? Ответив на эти вопросы вы сможете составить структуру сайта.
- Кто должен к вам прийти на сайт? Откуда эти люди, и что их будет интересовать? (страна, отрасль, интересы). Эти вопросы помогут Вам понять так называемую целевую аудиторию.
- Что эти люди будут набирать в поиске (варианты)? В каких поисковых системах Вас будут искать? Это ответы на вопросы как вас будут икать и находить?
- Ваш сайт содержит только информацию о бизнесе или подозревает какую-либо обратную связь? Продажи, заказы, формы, и т.п., которые плотно будут интегрированы с бизнесом? От этого зависит тип будущего сайта.
- Будете ли Вы активно использовать сайт (информационный ресурс). Если да, то подумайте кто, как и когда будет проводить наполнение сайта? Если в составе компании есть пиар-менеджер, который умеет писать грамотные статьи и пресс-релизы, тогда это его задача.
- Если нет, можно оплачивать услуги стороннего копирайтера (например, если вы сотрудничаете с какой-либо студией). Вполне даже возможно, что второй подход избавит Вас от постоянной выплаты зарплаты сотруднику, которого вы не сможете загрузить работой для выплаты достойной зарплаты.
- Так как вашим потенциальным клиентам будет интересно видеть оригинальные фотографии продукции, событий, персонала, то возникает вопрос, кто все это будет делать? Если в составе предприятия есть квалифицированный профессиональный фотограф, то тогда он все это решит. А если нет? Тогда можно обратиться к студии, с которой можно по сотрудничать, получив профессиональные, обработанные и защищенные снимки.Люди любят качественные картинки, а плохое качество материала равно, как и картинки, «надерганные» из Интернета, отпугнут посетителей.
- Если вы собираетесь продвигать (рекламировать) свой сайт (информационный ресурс) в сети Интернет, то подумайте, сколько усилий вам придется приложить и какую сумму вы готовы потратить на рекламу? Об этом лучше подумать заранее и быть ко всему готовым. Поэтому лучше проконсультироваться со специалистами, чтобы получить обстоятельный ответ на все интересующие вас вопросы.
Если внимательно посмотреть на перечень и состав вопросов, вы обнаружите, что для качественной работы потребуется привлечение разнопрофильных специалистов (программист, дизайнер, копирайтер, фотограф, администратор), согласитесь, что сложно собрать все это в одном человеке.
Возможно, проще отдать сайт на аутсорсинг (сопровождение) студии, которая имеет в своем составе нужных специалистов. И будет это проще, быстрее и дешевле, чем иметь «выделенного» сотрудника, к тому же все риски и ответственность вы перекладываете на студию.