Внимательный читатель спросит – а бывает ли отрицательный траст? Может ли ссылка, проставленная на заведомо некачественном сайте, снизить уровень траста рецепиента? Вопрос, конечно, интересный.
Здравый смысл подсказывает, что едва ли – иначе было бы слишком просто “валить” конкурентов, прогоняя их сайты по каталогам. А вот практика говорит о следующем. Не исключено, что сайты, созданные специально для продажи ссылок и пойманные Яндексом, передают отрицательный траст. Просто эти отрицательные значения, как правило, невелики по модулю, и для того чтобы сайт действительно завалился, нужно очень много “плохих” ссылок, так что метод борьбы с конкурентами получается довольно дорогой и неэффективный.
Кроме того, некоторые считают, что сайты, находящиеся под фильтрами (так называемый “непот”), могут не только не передавать траст, но и, напротив, отнимать его у рецепиента. Так оно: или нет, науке пока неизвестно. В любом случае плохих ссылок по купать не надо. Надо покупать хорошие ссылки – это будет лучшим ответом на все домыслы об отрицательном трасте.
Последний (не по значимости) вопрос: как же соотносятся траст сайта и передаваемый ссылочный вес? Практика показывает, что взаимосвязь, безусловно, существует, но роль ее не так велика, как кажется многим оптимизаторам. Очевидно, что у большинства низко- и среднетрастовых сайтов, активно продающих ссылки, ссылочный вес передается либо с коэффициентом “один”, либо с коэффициентом “ноль”, т.е., не передается вообще.
У более мощных сайтов, конечно, все по-другому, но погоду делают не они. Так что общепринятая в рунете система ценообразования ссылок, основанная на показателях ТИЦ/РR, при всех своих очевидных недостатках, вполне адекватна и жизнеспособна.