В данном материале мы рассмотрим пути самостоятельного и бесплатного продвижения ресурса, а также затронем тему платных сервисов для раскрутки в поисковиках.
С чего начинать раскрутку ресурса
Продвижение сайта основывается на двух «китах» — внутренней и внешней оптимизации. Первый фактор включает большое число манипуляций – от разработки эффективных ключевых фраз до конструирования редиректов. Внешняя оптимизация представляет собой постоянный рост объема обратных ссылок на ресурс с тематических порталов, соцсетей, форумов. Это необходимо для того, чтобы показать значимость сайта в поисковиках. Совокупность подобных действий станет отличным толчком к продвижению ресурса вверх в поиске. Не советуем ожидать мгновенной отдачи. Первые результаты появятся через полгода-год.
Бесплатные методы продвижения
Для раскрутки сайта собственными силами необходимо поэтапно наращивать ссылочные массы во избежание наложения фильтров поисковых систем. Активно добывайте ссылки с популярных площадок, внимательно проверяйте сайты-доноры с помощью бесплатных онлайн-приложений, пишите уникальные тексты.
Рассмотрим эффективные пути раскрутки.
1. Обмен ссылками. Отыщите в интернет-пространстве сайты со схожей направленностью и постарайтесь договориться с их владельцами об обмене ссылками. Таким образом, на вашем сайте будет ссылка на их ресурс, и наоборот. Схемы обмена могут быть также кольцевыми и перекрестными. Данный метод помогает нарастить ТИЦ.
2. Бесплатные каталоги сайтов и статей. Необходимо написать множество уникальных текстов, куда внедрена ссылка на ваш сайт, и разместить их в некоторых статейных каталогах.
Добавьте сайт в каталоги для придания ему окраса с точки зрения роста ТИЦ:
— DMOZ. Это каталог сайтов международного уровня, на котором осуществляется волонтерная модерация . Определитесь с рубрикой и подгруппой, аккуратно заполните все графы и ожидайте рассмотрения заявки.
— Яндекс-Каталог. Предварительно почитайте правила и требования.
3. Бесплатные блогохостинги. Это площадки, которые также можно задействовать при раскрутке сайта. Создайте ряд блогов, которые перекликаются с ресурсом тематически, наполните их статьями со ссылкой, на постоянной основе пишите уникальные тексты с проставленными линками. Помните, что не следует пролинковывать каждую статью. Для естественности ссылайтесь на трастовые сайты (Википедию, Озон и прочие).
4. Комментирование форумов и блогов. Для получения дополнительного трафика можно добавлять комментарии на форумах.
Блоги при этом могут быть нофоллоу и дофоллоу, то есть в первом случае ссылка не индексируется, а втором – ее проиндексируют поисковики. Отыщите базы dofollow блогов и изучите их содержимое.
Напомним, что форумные ссылки крайне ценятся поисковиками. Рекомендуем применять безанкорные бэклинки, но с включением адреса сайта. Не спамьте в комментариях, это чревато блокировкой аккаунтов.
5. Пресс-релизы. Простыми словами, подобная подача информации – это способ заявить о площадке в новостном формате. Поводом может стать открытие сайта строймагазина и так далее.
6. Соцсети. Метод известен как SMM-продвижение. Он не относится к поисковому продвижению, а строится на привлечении пользователей из соцсетей. Организуйте тематическую группу Вконтакте, Фейсбуке. Ведите с участниками диалог, пишите комментарии с отсылкой на ресурс. Рекомендуем поместить на сайт виджеты соцсообществ и кнопки «Поделиться».
Регистрация сайта в каталогах
Существуют три типа продвижения сайта в поисковых системах: белые, серые и черные методы раскрутки ресурса. Легальные методы продвижения сайта требуют как временных, так и денежных затрат, причем необходим постоянный мониторинг ситуации. Преимуществом использования официальных методов продвижения сайта является их абсолютная безопасность для ресурса, и как результат, полная окупаемость всех затрат как трудовых, так и денежных. К легальным методам раскрутки относятся:
• Организация ссылочного окружения сайта, то есть организация ссылок на ресурс с других сайтов
• Использование контекстной рекламы для создания большой целевой аудитории
• Наполнение ресурса интересным и полезным для пользователей текстовым материалом, а также постоянное его обновление
• Размещение на сайтах статьи с собственного ресурса со ссылкой на материнский сайт
Последний метод весьма эффективен для продвижения ресурса, так как наличие ключевых слов и ссылки на ресурс положительно повлияет на значение ТИЦ и уже только это привлечет на сайт новых пользователей из каталогов Яндекс, поскольку именно он учитывается поисковым механизмом при поисковой выдаче.
Большое значение для продвижения ресурса имеет размещение на сайте уникальных и полезных для пользователей статей, которые впоследствии могут быть размещены на различных ресурсах глобальной сети (online-журналы, газеты и т.п.), что оценивается Яндекс положительно, поскольку эти ресурсы достаточно авторитетны.
Рекомендуется web-мастерам в первую очередь учитывать интересы пользователей интернета, для которых собственно и создается ресурс, и только после этого позаботиться о его популярности в поисковых системах, и именно этот факт имеет решающее значение в продвижении ресурса легальными методами.
И последнее. Для увеличения целевого трафика, сайт должен быть наполнен регулярно обновляемой, полезной и интересной для посетителей информацией, ради которой он и посещает ресурс.
Имеет ли смысл бесплатное продвижение?
Все, что было изложено ранее, при грамотном использовании приведет к запуску компании по продвижению. Такими способами обычно пользуются те, у кого нет стартового капитала на рекламу и готовые терпеливо ждать результатов, а также собственники сайтов, которым интересно разбираться с тонкостями SMMи SEOраскрутки. Придется выполнить грандиозную работу: подобрать площадки для обмена ссылками, написать уйму текстовой информации, опубликовать пресс-релизы, составить грамотные комментарии. При отсутствии сил и времени резонным представляется вариант платного продвижения.
Платные методы раскрутки
Способы продвижения на материальной основе крайне эффективные. При соответствующем бюджете вы сократите временные затраты и получите результат довольно быстро.
7. Покупные ссылки. Приобретение ссылок можно считать главным методом раскрутки в поисковых системах. Даже беря во внимание заявления представителей Яндекса об окончании «ссылочного времени», ссылки отлично работают. Напротив, приобретение ссылок на специальных хранилищах способно нанести вред в форме снижения позиций.
Хорошо организованный процесс и качественные сайты помогут обойти алгоритмы поисковиков – Пингвин (Гугл), Минусинск (Яндекс), которые борятся с покупными линками.
Чтобы лучше понять серьезность дела, вспомним основные типы ссылок: вечные, арендные, анкорные, безанкорные, линки-изображения.
Первому типу ссылок присущ меньший риск, высокое качество размещения и единственная оплата. Среди минусов существенными являются стоимость и частое уменьшение ссылочного веса. Арендные, в свою очередь, выгодно отличаются в цене, проще в управлении. Однако их приходится часто оплачивать и линковка снимается при нехватке средств. Для долговременного поддержания ресурса на плаву лучше сделать выбор в пользу вечных ссылок. Отметим, что совокупность этих типов способно принести уникальный успех.
По содержимому ссылки могут быть:
— Анкорными, то есть текст ссылки содержит продвигаемую фразу.
— Безанкорными, где текст ссылки – это адрес сайта.
— Ссылками-изображениями, содержащими графику.
Более естественным считается безанкорное продвижение. Его применяют по отношению к «молодым» сайтам. Анкорная раскрутка требует осторожности: используйте ключевики в разных падежах, числах, разбавляйте новыми словами. Создайте анкор-лист для внесения примененных фраз.
Какое число ссылок необходимо приобретать?
Ответ на этот вопрос не может быть универсальным. Все зависит от поставленных задач и бюджета. Следует брать во внимание возраст ресурса, начальный набор ссылок и посещаемость.
Допустим, для продвижения полугодовалого ресурса с посещаемостью 50-100 пользователей в сутки, поначалу необходимо 2-3 ссылки. Постепенно это число можно увеличивать. Помните, что закупка ссылок должна производиться на все страницы, так как это будет смотреться натурально и без перевеса.
Стратегии раскрутки покупными линками
Первый вид основан на публикации СЕО-статьи и дальнейшей покупки на биржах ссылок на данный текст. Через 1-2 месяца необходимо проверить позиции сайта.
Второй вариант подразумевает наполнение сайта оптимизированным контентом, без приобретения ссылок. Спустя 3-4 месяца анализируем посещаемость по счетчику LiveInternet (авторизируемся на сайте, переходим в раздел «по поисковым фразам», снимаем статистику с помощью KeyCollector и смотрим позиции в поисковиках. На основании анализа видим эффективные ключевики и под них закупаем ссылки.
Биржи ссылок
Перечислим надежные сайты для приобретения ссылок:
— Sape.ru – крупнейшая база русской вебсети. Здесь покупают линки всех видов, оставляют заказы копирайтерам, продвигают ресурс статьями, заказывают автораскрутку, проводят анализ сайта.
— GoGetLinks.net предлагает качественные ссылки, предварительно отобранные модераторами. Предоставляют гарантию на неснятие ссылки, постоянное нахождение страниц в индексе. Существует параллельный проект под названием GetGoodLinks.ru, который пригодится для продвижения в Гугле.
Основные нюансы при диалоге со ссылочными биржами
Предварительно обязательно произведите отсев некачественных ресурсов, выберите надежные сайты для размещения ссылок. Они должны присутствовать в индексах поисковиков, быть близки по тематике, размещаться на платном хостинге, иметь возраст свыше года и высокие показатели ТИЦ. Посещаемость качественного сайта-донора должна начинаться на отметке 100 в сутки. Если на сайте отсутствуют счетчики, его не следует рассматривать в качестве донора. Обратите внимание на наличие рекламы Яндекс-Директ – это говорит о том, что ресурс проверен модераторами. Проверьте, зарегистрирован ли ссылочный донор в Яндекс-Каталоге и DMOZ, что подтверждает его надежность.
Сторонитесь таких ресурсов, в которых присутствует открытая торговля ссылками и не скрываются множественные исходящие линки. Также рекомендуем оценить качество дизайна. Если у вас ограниченное время на подбор донора, оценивайте его пригодность по стоимости линка – чем она выше, тем больше вероятность принадлежности сайта к СДЛ ресурсам.
8. Продвижение ресурса с помощью статей
Естественно, что следует отдавать предпочтение ссылкам в новых статьях, поскольку это преумножит СЕО-эффект и будет выглядеть максимально эффективно. Платное размещение способствует публикации статей на трастовых ресурсах. Среди плюсов можно отметить высокую эффективность, безопасность, одновременное размещение 2-3 анкоров, отсутствие сторонних ссылок, единовременная оплата. Что касается минусов, то здесь выделяется высокий уровень цен на работу, сложность в отыскании качественных сайтов-доноров, долгое ожидание результатов.
Донорские площадки должны отвечать аналогичным требованиям. Статьи, в свою очередь, должны быть уникальными и написанными под каждую ссылку, отличаться грамотностью и читабельностью. Разбавляйте тексты картинками и разбивайте их на абзацы. Объем статей – от 2000 до 3000 символов с двумя ссылками на разные страницы.
Стратегия продвижения статьями
Не следует «частить» и в ускоренном ритме размещать статьи. Разработайте плавный контент-план. Сочетайте такую раскрутку с другими видами продвижения. Закупите несколько вечных ссылок на каждый текст.
Список лучших бирж статей
— Miralinks.ru – содержит лучшие донорские площадки. Помогает естественно продвигать ресурс, имеет собственный магазин статей с их страхованием, присутствуют различные способы пополнения баланса аккаунта. Зарегистрируйтесь в системе, подготовьте или купите статью, отправьте ее на модерацию и ожидайте.
Биржа оснащена удобным поиском, понятным руководством и разделом с пояснениями. Необходимо все действия выполнять на вкладке «Рекламодатель». Обязательно производите учет ключевых фраз. Предварительно ознакомьтесь с требованиями к статьям, если будете писать их самостоятельно.
Можно воспользоваться «Беззаботным заказом»: за вас напишут статью, подберут доноров, разместят статью на них.
— Webartex.ru – прекрасно дополняет Миру: продвигает сайт в соцсетях, с помощью анкорных и безанкорных ссылок, пресс-релизов. Подходит для новичков.
9. Раскрутка посредством автоматизированных систем
Сервис Rookee.ru предназначен для выведения сайта в ТОП по конкретным запросам. От вас потребуется минимальное участие. Суммарные затраты зависят от внутреннего состояния ресурса и внешних ссылочных характеристик. Помните, что высокая конкурентность направленности предполагает увеличение издержек.
Чтобы оценить предстоящие работы, зарегистрируйтесь на сервисе, добавьте адрес сайта, настройте и активируйте рекламную кампанию. Вам останется пополнить бюджет и следить за позициями сайта.
Нужные СЕО-инструменты
Для облегчения процессов разработаны многочисленные сервисы и приложения. Они собирают данные и структурируют их в отчет.
Определение траста ресурса:
— xtool.ru,
Анализ внешних ссылок:
— Яндекс-Вебмастер,
— Google Search Console.
Советы по продвижению
1. Не спешите продвигать только что созданный ресурс. Для начала наполните его качественным контентом.
2. Занимайтесь раскруткой комплексно.
3. Аккуратно подходите к обмену ссылками.
4. Оформите ссылочный профиль естественным образом – на сайт должны ссылаться статьи, каталоги, рейтинги, соцсети.
5. Составьте поэтапный план и определитесь с бюджетом.
6. Постоянно ведите работу над сайтом.