Разработка корпоративного сайта

Корпоративным сайтом называется сайт с большим количеством страниц (более 10), обладающий некоторым программным функционалом. В качестве примера типичного корпоративного сайта можно привести сайт-каталог с описанием продукции и предоставляемых услуг. Такой сайт значительно сложнее сайта-визитки со структурной и программной точки зрения. Вот некоторые разновидности корпоративного сайта: сайт-каталог, сайт с CRM системой, сайт-блог и т.п. Остановимся подробнее на этапах разработки таких сайтов:

1.Составление технического задания (ТЗ)

На этом этапе формулируются требования к будущему сайту. Техническое задание, как правило, описывает требования к дизайну, верстке и программной части сайта. Все дальнейшие разработки ведутся именно на основе поставленных здесь задач.

2. Разработка структуры будущего сайта

Включает в себя разработку блок-схемы сайта, описывающей различные связи между страницами сайта. Правильно спроектированный сайт поможет вам в дальнейшем избежать многих проблемм, связанных с удобством его использования.

3. Разработка дизайна

На основе блок схемы и технического задания дизайнер создает макет главной и внутренних страниц, утверждаемый заказчиком.

4. Верстка и подключение программных модулей

Один из самых сложных этапов разработки, отличающий именно корпоративные сайты. Верстка и подключение программных модулей, опять же, осуществляется на основе технического задания, сформированного ранее. Программная часть сайта — это специальные блоки, подключаемые к сайту для увеличения функционала. Типичными блоками являются — каталог, CRM система, блог, выгрузка данных в exel, форум и т.п.

5. Размещение сайта в сети на выбранном заказчиком домене и хостинге

Каждая разработка корпоративного сайта индивидуальна, здесь не существует четкого ценника. Каждый программный блок формируется под конкретные требования заказчика, без использования услуг стронних производителей ПО. Это обеспечивает дополнительную гибкость нашего ПО и позволяет в любой момент доработать его под новые задачи. Стоимость разработки корпоративного сайта в нашей веб студии начинается с 50000р. Некоторые из разработанных нами корпоративных сайтов можно посмотреть здесь.

Фирменный стиль сайта. Этап разработки концепции дизайна

В данной статье я продолжаю знакомить читателей с этапами разработки и создания дизайна сайта, а конкретно с этапом разработки концепции дизайна. Очередным шагом в разработки концепции дизайна является разработка фирменного стиля сайта.
Что такое фирменный стиль сайта?

Фирменный стиль, или как его еще называют корпоративный стиль – это некое уникальное соединение в визуальном представлении образа фирмы, ее олицетворение и подтверждение деловой репутации. Как видно из определения, наличие корпоративного стиля, более присуще сайтам фирм, предприятий и организаций. Поэтому при разработке сайта для физического лица этим этапом можно пренебречь, и ограничиться лишь созданием индивидуального стиля сайта.

Фирменный стиль, как правило, разрабатывается не только для сайтов, но и для всей продукции фирмы или предприятия. В большей степени использование фирменного стиля подпадает на рекламную продукцию. Однако свою роль в успешности фирмы играют такие нюансы, как дизайн офисов в корпоративном стиле, наличие фирменной упаковки продукции и т.д.

Зачем это все делается, зачем вообще необходим корпоративный, фирменный стиль. Для правильного понимания, зачем нужен фирменный стиль я перечислю несколько моментов, как влияет наличие фирменного стиля у той или иной компании на ее успешность. И так, наличие фирменного стиля влияет на:
Корпоративный стиль сайта.

1. Имидж фирмы и ее деловую репутацию.
2. Запоминаемость фирмы, среди десятка аналогичных фирм.
3. Доверие к фирме.
4. Узнаваемость продукции либо услуг фирмы.

Вот именно поэтому, каждое уважающее себя предприятие или организация стремятся создать свой, неповторимый имидж и стиль. Соответственно и дизайн сайта такого предприятия должен быть исполнен с соблюдением всех особенностей фирменного стиля.

Если фирменный стиль отсутствует по той или иной причине, то перед разработчиками дизайна сайта ставится дополнительная задача по разработке корпоративного стиля сайта, который впоследствии станет использоваться в остальных аспектах деятельности фирмы или организации.
При разработке фирменного стиля сайта, необходимо иметь:

1. Утвержденную цветовую схему для дизайна сайта. Научно доказано, что цветовое восприятие глаза человека, ассоциирует в коре головного мозга различные ощущения. Поэтому при выборе цветовой схемы корпоративного стиля стоит связывать цветовое решение с профессиональной деятельностью заказчика. А подробней, о выборе цветовой схемы для корпоративного стиля сайта, в разделе «Цвет в дизайне».

2. Техническую информацию на продукцию или услуги предоставляемые фирмой. К такой информации относится, контент и фото-сопровождение по: внешнему виду, упаковке, маркировке, габаритам, техническим характеристикам продукции и т.д.

3. Фото или графические материалы о деятельности фирмы, о сотрудниках и руководстве фирмы.

4. Как минимум 80% контента, который необходимо разместить на основных страницах будущего сайта. Это необходимо, в первую очередь для того чтобы подобрать шрифты для сайта и их размеры. Согласно статистике, на коммерческих сайтах контент занимает 50-60% всей видимой площади сайта. А уже в информационно-коммерческих сайтах эта цифра составляет уже 70-80%. Поэтому для успешной разработки фирменного стиля сайта, как, кстати, и индивидуального, наличие готовых текстов лишь огромнейший плюс при разработке.

Фирменный стиль сайта

Таким образом, используя практически всю информацию о фирме заказчике, и разрабатывается фирменный стиль сайта.
Что же определяет фирменный стиль сайта?

Это:

1. Стилистически оформленный контент сайта. То есть, соблюдение на всех страницах сайта общих характеристик шрифта, которые напрямую связаны с типом, размером, начертанием, насыщенностью и т.д.

2. Наличие фирменного логотипа на сайте. Данный аспект является наиболее значимым для корпоративного стиля.

3. Наличие названия (слогана) сайта. Нередко выполнение именно этого условия позволяет посетителям сайта отличать данный сайт от множества аналогичных по тематике сайтов.

4. Оформление верхней части сайта с использованием графики, которая в первую очередь соответствует профессиональной деятельности предприятия или организации.

5. Системно оформленная навигации сайта, которая будет не только удобной, но также будет соответствовать, как духу сайта, так и его цветовой схеме.

6. Логическое использование фоновых решений для страниц сайта. Как правило, для фона страниц сайта используются однородные или смешанные цвета, однако не стоит забывать, что фоном может служить так же изображение, которое при определенных условиях лишь подчеркивает фирменный стиль сайта.

Таким образом, мы рассмотрели вопрос, который касается разработке корпоративного, фирменного стиля сайта. Хочу еще раз напомнить, что все вопросы, которые касаются цветовых решений при разработке стиля сайта, мной подробно рассматриваются в разделе «Цвет в дизайне».

На этом пожалуй все, знакомьтесь и далее с материалами моего блога.