Продвижения ресурса – основные задачи и цели

Прежде чем приступить к работе по продвижению сайта, необходимо определиться с теми задачами, которая должна решить оптимизация. Если ставиться задача быстрого продвижения ресурса, то используется одна технология продвижения, в случае решения задачи занять лидирующие позиции в своей области, то уже используется другая технология оптимизации. К быстрым и эффективным методам оптимизации относятся оптимизация заголовков страниц, регистрация в основных каталогах и прочее.
Технология длительного по времени оптимизация сайтов, но выводящая его на новый качественный уровень, включает в себя разработку семантического ядра сайта, анализ структуры ресурса и его предполагаемой аудитории, работа со ссылками, работа над контентом ресурса и прочее.
Поэтому этап постановки задачи и цели очень важен для достижения положительного результата. Обычно из поставленной задачи, бюджета и времени выбирается соответствующий план предстоящих работ.

Рассмотрим основные факторы продвижения, которые определяют выбор той или иной технологии продвижения:
1. Объём предполагаемой работы (основной фактор, влияющий на стоимость)
2. Временные затраты
3. Рискованность применяемых средств и долгосрочность постоянного трафика
4. Эффективность

Заблуждение о поисковых системах

В статье рассмотрится широко распространенное заблуждение о поисковых системах, что без сомнения окажется полезным для правильного представления основных принципов работы поисковиков.

Целевой трафик web-ресурса, который обеспечивают поисковые системы, по качеству уступает трафику, созданному традиционными СМИ (реклама в печатных источниках информации, банерная реклама, телевидение и прочее), то есть коэффициент трансформации посетителей от СМИ в покупатели выше.

Такое утверждение очень далеко от действительности. Однако на практике многие рекламные агентства, не имея необходимых знаний для продвижения ресурсов в поисковых системах, способствуют распространению этого спорного утверждения для сохранения своей клиенткой базы. Для успешности коммерческого web-ресурса необходимо в своем штате иметь специалистов с достаточным опытом работы по оптимизации сайтов и интерактивному маркетингу, что связано с определенными затратами и ресурсами, которыми агентства не располагают.
Реальная ситуация свидетельствует о противоположном.

Поисковые системы обеспечивают трафик намного более качественный, чем традиционные СМИ, поскольку целевой трафик поисковых систем состоит из посетителей, которые активно ищут необходимый им продукт или услугу, посетители же от традиционных СМИ в массе своей скорее любопытствующие, которых привлекла эффектная реклама. Стоимость же рекламы СМИ намного превышает стоимость рекламной компании в виртуальном пространстве.

Интеллектуальные или цифровые агенты

В настоящее время проводятся исследования для создания «интеллектуальных» или «цифровых» агентов, основным назначением которых является обслуживание пользователей запрашивающих информацию в глобальной сети. Такой подход решения проблемы можно рассматривать как будущее сети. Действительно, автоматизация процесса поиска ресурсов более чем актуальна и требует большого числа исследований для достижения хорошей эффективности исследования ресурсов. Используемые в настоящее время пользовательские роботы еще достаточно далеки от интеллектуальных сетевых агентов, поскольку робот должен иметь представление в каком месте искать запрашиваемую информацию, а не использовать в своем поиске слепой метод. Ситуация делается вполне понятной если рассмотреть следующий пример. Пользователь ищет какой-либо товар, например бытовую технику; он открывает те страницы интернета, в которых находятся списки магазинов бытовой техники той области, в которой он проживает, и, выбрав несколько магазинов, он их посещает. Робот, получив задание, в своем поиске товаров бытовой техники отправится во все типы магазины подряд. Такой метод малоэффективен как в реальной жизни, так и в небольшом масштабе глобальной сети, а в больших масштабах сети просто вреден.

Знакомство с поисковыми системами

Профессионалами по оптимизации сайтов не рождаются, а ими становятся. Для приобретения необходимых навыков по оптимизации следует познакомиться с основными принципами работы их алгоритмов. Но сами алгоритмы являются тайной поисковых систем и для их изучения необходимы сторонние источники информации.

Заметим, что сами эти алгоритмы являются продуктом громадного числа научных исследований посвящённых вопросам поиска. Специалисты поисковых систем используют уже наработанные научные методы поиска с небольшими изменениями в коде. Достаточно часто на форумах и интервью специалисты поисковиков частично описывают некоторые детали технологии поиска, и поэтому общение на подобных форумах может оказать существенную пользу пользователям интересующимися этими вопросами.